ФОТО: из continental-roadshow.blog|
При оплате за проезд по дорогам владельцы старых грузовиков будут завидовать хозяевам машин без сгорания
Документ еще готовится к утверждению, ведомство активно работает над внесением изменений в Закон о дорогах общего пользования. Главной целью будущей нормативной базы, говорится на странице Канцелярии Премьер-министра Польши, является имплементация новой директивы Европейского Союза по сокращению выбросов углекислого газа.
Вот что базируется на директиве ЕС:
- С марта 2024 года повсеместно вводится дифференцированная плата за проезд с грузовиков на основе классов выбросов CO2.
- С декабря 2025 года транспортные средства без выбросов будут освобождены от платы за проезд.
- С марта 2027 года плата за проезд будет распространена на грузовики свыше 3,5 тонн.
Ожидается, что правительство примет новую редакцию уже в нынешнем, четвертом квартале 2024 года. Как известно из коротких анонсов чиновников, предполагается введение двух новых компонентов платы за проезд – один зависит от уровня выбросов CO2, а другой – от класса выбросов Euro.
Читайте также В Европе выбросы от новых легковых автомобилей уменьшились на 12%
Запланированное изменение предусматривает, что плата за проезд транспортных средств по платным дорогам будет состоять из трех компонентов:
- Плата за инфраструктуру – уже действует, зависимости от класса выбросов EURO автомобиля.
- Плата за выбросы CO2 – зависит от уровня выбросов углекислого газа, отнесенного к данному классу выбросов CO2 транспортного средства.
- Плата за загрязнение воздуха – дифференцирована в зависимости от класса выбросов EURO, который определяет влияние автомобиля на окружающую среду.
Авторы новой редакции Закона о дорогах общего пользования объясняют, что целью новых сборов является продвижение транспортных решений с низким уровнем выбросов, особенно в секторе грузовиков. Уже объявлено, что пользователи транспортных средств, которые соответствуют самым строгим экологическим стандартам, смогут рассчитывать на сниженные ставки платы за проезд.
Стимулы будут побуждать
Привлекательные поощрения предусмотрены для электромобилей и автомобилей без систем сгорания. Такая позиция правительства поможет склонять транспортных предпринимателей инвестировать в автопарк, который не выбрасывает CO2.
Новая система оплаты за проезд предусматривает четкое разграничение транспортных средств по классу выбросов CO2 и Евро-класса. Каждое транспортное средство будет отнесено к одному из пяти классов выбросов CO2, что позволит определять индивидуальную ставку платы за проезд.
Читайте также MAN показал экологичные грузовики для всех логистических задач
Класс Евро, в зависимости от свидетельства о регистрации автомобиля, остается постоянным, а класс выбросов CO2 будет проверяться каждые шесть лет с даты первой регистрации транспортного средства. Такая переклассификация имеет целью проверить, или данное транспортное средство все еще соответствует стандартам, которые дают ему право на сниженные ставки.
Ради экологии кто-то будет платить больше
Информация об отдельных выбросах CO2 и класс транспортного средства будет переведена в Электронную систему сбора платы за проезд, управляемую Национальной налоговой администрацией. Эти данные будут проверены Национальной налоговой администрацией на основании документации.
Новые правила призваны упорядочить систему взимания платы за дороги в Польше в соответствии с указаниями ЕС и могут привести к значительному сокращению выбросов выхлопных газов.
Читайте также Евросоюз ввел новые экологические стандарты для авто Евро 7: что они предусматривают
Вводя финансовые льготы для владельцев транспортных средств с низким уровнем выбросов, Министерство инфраструктуры РП рассчитывает на более быструю замену автопарков у транспортных компаний более экологичными решениями. Это должно способствовать улучшению качества воздуха и уменьшению выбросов CO2 на национальных дорогах.