
ФОТО: ЮНФПА Украина|
Эти машины позволят мобильным группам быстрее и безопаснее реагировать на вызовы
Как отмечается в публикации на сайте UNFPA Ukraine, транспорт адресно отправлен в регионы, страдающих от ежедневных обстрелов и последствий войны.
Эти автомобили помогут местным мобильным бригадам социально-психологической помощи оперативно и качественно оказывать поддержку пострадавшим от гендерно обусловленного и домашнего насилия, в том числе и людям с инвалидностью.
Читайте также В прифронтовые громады пошла техника восстановления
Операционный спектр автомобилей будет широким
Транспорт пригодится для перевозки уязвимой категории населения в приюты, кризисных комнат или других необходимых сервисов.
К тому же эти транспортные средства специально оборудованы для перевозки людей с инвалидностью, чтобы помощь была доступной для каждой и каждого, кто нуждается в поддержке.
Откидные рампы с плавным подъемом/спуском и клиренс всего 17,5 см здесь даже удобнее крутых пандусов в магазины. Фото: UNFPA Ukraine
Читайте также Немецкие "Крафтеры" массово направляются в прифронтовые громады
Спецтранспорт получили общины:
- Днепра;
- Запорожья;
- Златополя (Харьковская область);
- Чернигова;
- Херсона;
- Сум;
- Кривого Рога (Днепропетровская область);
- Николаева;
- Вознесенска (Николаевская область);
- Нежина (Черниговская область);
- Павлограда (Днепропетровская область);
- Бучи (Киевская область).
Минивэны адаптировали под инклюзив
Модель и марка в релизе не указаны, но по некоторым деталям видно, что это Fiat Ulysse, который имеет общую платформу с Citroen SpaceTourer, Toyota Proace Verso, Peugeot Traveller.
Южная Корея в очередной раз доказала свое стремление помогать и приобрела 12 инклюзивных машин. Фото: UNFPA Ukraine
Стоит сказать, что Fiat Ulysse не часто встречается в правительственных и волонтерских транспортных траншах, но он очень удобен для адаптации именно для машин такого назначения, в т.ч. для установки откидных пандусов, которыми удобно закатывать кресла колесные или даже заезжать на них самостоятельно.
К тому же у такого легкого и маневренного минивэна, масса которого не превышает 2 845 кг, привлекательная стоимость владения с довольно экономным потреблением дизеля. В городском цикле у него расход топлива держится на отметке 5,8 л на каждые 100 километров пробега, в пригородном – 5,2 л, а в смешанном цикле – 5,4 л на каждую сотню.
Читайте также Почему автобус для Сумского центра реабилитации детей поехал в Роменский район
При этом он довольно шустрый, стремительно набирает скорость – сотню на спидометре имеет уже через 10,6 сек. Этому способствует 2-литровый дизельный двигатель мощностью 177 л.с. и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Здесь примерно 1 лошадиная сила на каждые 16 килограммов максимальной допустимой массы автомобиля.
Авто против тревожности, депрессии и стресса
В каждой из перечисленных общин эти автомобили будут как находка. По состоянию на 2025 год, по предварительным оценкам, около 2,4 миллиона человек – преимущественно женщины и девушки – нуждаются в неотложных услугах по предотвращению и реагированию на гендерно обусловленное насилие.
Вся техника новая, имеет нулевой пробег. Фото: UNFPA Ukraine
Почти 53% обращений касаются сообщений о тревожности, депрессии и стресса. Постоянные обстрелы, вынужденное перемещение, потеря дохода и постоянная угроза атак истощают семьи и это также расценивается как насилие.
Поэтому мобильные бригады социально-психологической помощи смогут благодаря полученному транспорту не только осуществлять выезды на места, но эвакуировать при необходимости таких людей.