0

Сезонное хранение шин и их транспортировка – это настоящая проблема для автовладельца. Вариантов ее решения может быть много, но действительно удобным безопасным и экономически целесообразным можно назвать лишь один из них.

Некоторые автомобилисты два раза в год занимаются не очень приятными процедурами. После замены резины по сезону они некоторое время возят колеса в своей машине, а потом складируют их в гараже, на балконе, в погребе, кладовке и даже на антресолях. Неудобно? Еще как! Но дело не только в удобстве.

Любое из этих мест для хранения шин не предназначено. Для обеспечения сохранности резины должен соблюдаться целый ряд требований, от выполнения которых зависит долговечность шин и в некоторых случаях - даже безопасность.

Гараж

Хранение шин в гараже – наиболее распространенная практика. Для правильного хранения нужно соблюдать ряд правил. Во-первых, шины без дисков нельзя складывать стопкой, чтобы покрышки, которые находятся снизу, не теряли форму. Идеально хранить шины, не надетые на диски, на специальном стеллаже в вертикальном положении. При этом хотя бы раз в месяц их желательно проворачивать, чтобы избежать деформации.

Шины на дисках рекомендуется хранить накачанными до рабочего давления. Их можно складывать стопками по четыре колеса. Но идеальным для хранения вариантом считается подвешивание колеса за диск – таким образом, даже в случае падения давления в одном из колес резина не будет подвержена деформации.

Но есть у хранения в гараже и серьезные минусы. Во-первых - температурный режим. Оптимальная для хранения резины температура – 10-18 градусов по Цельсию. Обеспечить постоянную температуру в гараже практически невозможно. Во-вторых – агрессивная среда. Испарения топлива, растворителей и прочих агрессивных автомобильных жидкостей плохо сказываются на долговечности резины. Ну и третий, самый важный минус хранения шин в гараже – опасность кражи. Воровство в гаражных кооперативах – довольно распространенное явление и резину уносят часто, поскольку спрос на нее есть всегда.

Балкон и квартира

Некоторые автомобилисты хранят резину на балконе. В этом способе хранения есть лишь одно преимущество, по сравнению с гаражом – вероятность кражи сильно уменьшается. Но для самой резины такой вариант хуже. Летом нужно обеспечить ее изоляцию от солнечных лучей, а зимой -исключить попадание на нее снега и дождя. К тому же, колеса занимают довольно много места. Соблюдение температурного режима на незастекленном балконе тоже невозможно.

Можно хранить колеса и в квартире, но это уже совсем неудобно. Ведь резине в доме просто не место – она занимает много места, не всегда чистая, иногда издает неприятный запах.

Еще один момент, который касается всех вышеперечисленных способов хранения – колеса нужно транспортировать. Перевозку шин в своем автомобиле, их выгрузку, погрузку и складирование сложно назвать приятным времяпрепровождением. А хрупким женщинам такой процесс вообще не под силу.

Шинный “отель”

Лучший вариант хранения – доверить решение этого вопроса профессионалам. Например, такая услуга практикуется в сети автоцентров Корпорации УкрАВТО и она довольно востребована. Очень удобно сочетать сезонную смену шин с плановым ТО или пользоваться специальными ценовыми предложениями на диагностику, которую стоит проводить перед летним или зимними сезонами, а демонтированный комплект оставлять на хранение в автоцентре.

Резина маркируется и отправляется на склад, где ее выкладывают вертикально на специальные стеллажи. В складском помещении поддерживается постоянная температура и влажность, а также обеспечивается необходимая вентиляция. Периодически, в соответствии с графиком, резину переворачивают, чтоб избежать деформаций.

Резина на дисках может храниться в горизонтальном положении, одна на одной. Но в шинных центрах их периодически перекладывают. Если в одной из шин упадет давление, это вовремя заметят и она не деформируется под весом других колес.

Одно из самых существенных преимуществ автоцентров Корпорации УкрАВТО, предоставляющих услуги хранения шин - в отсутствии необходимости самостоятельно перевозить грязные колеса в багажнике и в салоне своего автомобиля, погружать и выгружать их. За оставленные на сервисе покрышки можно не волноваться. В следующем сезоне их опять поставят на ваш автомобиль.

Еще один огромный и неоспоримый плюс Корпорации УкрАВТО - в ее стабильности. Самая крупная в нашей стране автомобильная компания пережила все возможные кризисы. В отличие от мелких игроков рынка, которые также предлагают услуги по хранению шин, вероятность исчезновения огромной корпорации практически нулевая.

Цена хранения зависит от размера колес. В среднем она составляет всего гривну в день за каждое колесо. Очень демократичное предложение, учитывая все удобства и преимущества данной услуги.