
ФОТО: Фото: Gordon Brothers|
Выставленные как на парад водородные грузовики продаются без парадного пафоса
Поданная еще в феврале заявка о банкротстве в соответствии с главой 11 развернула процедуру распродажи активов. Такими действиями компания пытается удовлетворить своих кредиторов. Об этом сообщает techcrunch.com.
Долгов много, а имущества практически не осталось. Аукцион Gordon Brothers предлагает на продажу по частному договору все оборудование и инвентарь, связанный с водородным бизнесом Nikola Corporation. Среди активов – и магистральные тягачи с водородным двигателем для дальнемагистральных грузовых перевозок.
Читайте также Амбициозный стартап Nikola признал, что его электрические грузовики могут сгореть
В описании Gordon Brothers сказано, что автомобили "полностью рабочие", хотя эксперты не уверены, что они готовы к жесткой коммерческой эксплуатации.
Фото: Nikola Motors
Во-первых, это одни из первых грузовиков, произведенных компанией, прекратившей свою деятельность. В случае возникновения каких-то проблем, а это у абсолютно новых транспортных средств обязательно будет, помощи от производителя не дождаться.
Во-вторых, владелец приобретенного на аукционе тягача "будет зависеть от инфраструктуры водородного топлива, что крайне редко встречается в США".
Читайте также Глава компании Nikola ушел в отставку из-за скандала
Правда, здесь есть один карт-бланш: в списке аукционов также есть оборудование для заправки водородом. Если его также приобрести, то можно создать собственную станцию и стать самодостаточным. Однако очередь из желающих к такой комбинированной покупке не стоит.
Фото: Nikola Motors
Бывшего гендиректора Тревора Милтона осудили за мошенничество с ценными бумагами за введение в заблуждение инвесторов: прокуроры заявили, что тот солгал о состоянии грузовиков и бизнеса. Правда, Милтон не пострадал, поскольку он использовал часть своих денег, чтобы пожертвовать президенту Дональду Трампу, и в итоге, как пишет msn.com, был полностью помилован.
Читайте также Стартап Nikola назвали "хитроумным мошенничеством"
Как бы там ни было, но Nikola Motors уходит с арены производителей больше с репутацией мошенничества, чем жертвой конкуренции. Правда, некоторое время в создании реального продукта компания выглядела прилично и даже построила более сотни водородных магистральных тягачей.
Перспективы были хорошие. Еще полгода назад Nikola позиционировал себя как единственный производитель грузовиков класса 8, предлагающий одну платформу, два силовых агрегата, оба с нулевым уровнем выбросов (см. видео ниже). Но что-то пошло не так..