
ФОТО: DSV|
Первое испытание полуавтономных грузовиков завершено, но это только начало тестов
Тестировали полуавтономную машину оператор логистических услуг DSV, dm-Drogeriemarkt, поставщик технологий Plus и производитель автомобилей Iveco. По словам партнеров, это было первое испытание этой технологии на немецких дорогах.
Как пишет eurotransport.de, развертыванию на дорогах предшествовало тщательное тестирование и валидация технологии в течение нескольких месяцев, а также обучение водителей. Затем практическое применение состоялось на маршруте между двумя складами в Крефельде и Хеннефи.
Читайте также Iveco Daily будут возить на себе поликлинику
"Основное внимание уделяется операциям между складами, поскольку эта технология идеально подходит для повторяющихся процессов, где есть достаточно данных", – пояснил старший директор по инновациям группы, мобильности и технологий грузовиков в DSV Питер Маттисен.
Результаты испытаний
По данным DSV, пилотный проект подтвердил ожидаемые результаты и предположения о повышении безопасности и надежности. Система автономного вождения демонстрировала стабильно безопасное поведение во время движения, в частности при удержании полосы движения, изменения полос движения, адаптивного вождения и реагирования на предполагаемые дорожные ситуации. Кроме того, система может снизить расход топлива примерно на 10 процентов и таким образом уменьшить выбросы.
Читайте также VW ID.Buzz будут работать без водителей на Uber
Полуавтономное решение разработано Iveco совместно с компанией Plus, базирующейся в Кремниевой долине и специализирующейся на программном обеспечении автономного вождения. Тестовый грузовик Iveco S-Way получил высокоавтоматизированное решение для вождения на основе искусственного интеллекта от Plus, а также датчики – лидар, радар и камеры.
По данным DSV, технология автономного вождения способна безопасно и автоматически выполнять обычные маневры на автомагистрали, включая смену полос движения, инициированную водителем или предложенную системой смену полосы движения, помощь в пробках и трогание с места, и все это контролируется водителем.
Водитель пока остается в кабине
DSV в своем заявлении сообщает, что в ближайшем будущем водители будут оставаться в кабине. Это продлится до тех пор, пока не будет разработана новая экосистема, регулирующая, например, зарядку или заправку.
Читайте также Volkswagen готовится внедрить полный автопилот в коммерческих моделях
"Новая технология не ликвидирует рабочие места, а наоборот – она создаст новые возможности и рабочие места. Водителей будут учить применять свой опыт в других сферах. Это возможно, например, в диспетчерских башнях, которые будут тщательно контролировать и поддерживать ежедневные операции. Также будут созданы новые рабочие места для проведения проверок до и после прибытия или для выполнения многих других задач, требующих дополнительного вмешательства человека", – говорит Матисен.
Эксперт по логистике также рассматривает это как способ обойти дефицит водителей в Европе, который к 2028 году вырастет до 700 000 вакансий. Технология автономного вождения значительно улучшит рабочую среду, уменьшит умственную и физическую усталость, повысит безопасность и создаст гораздо более разнообразный пул водителей.
Беспилотные грузовики придут в США к 2027 году
Ожидается, что заводские беспилотные грузовики поступят в продажу в США до 2027 года, а затем и в Европе.