ФОТО: Nio|
Nio ET5
Пятая модель в линейке Nio (не считая мелкосерийном гиперкар Nio EP9) сейчас является самой маленькой как по цифровому индексу, так и по классу и габаритам. Продажи новинки стартуют в сентябре 2022 года, но цены уже объявлены.
Также интересно: Лондонская фирма Arrival представила идеальный электромобиль для такси
"Умный электрический седан", как его называет производитель, предназначен быть конкурентом для Tesla Model 3, хотя заметно больше американского электрокара в габаритах по всем параметрам. Nio ET5 имеет 4790 мм в длину, 1960 – в ширину, 1499 – в высоту, при колесной базе в 2888, тогда как “Тройка” имеет, согласно 4694, 1850, 1443 мм, при расстоянии между осями в 2875 мм. А по характеристикам китайский электрокар имеет еще больше форы по сравнению с Tesla.
Практически все компоненты силовой установки, вместе с платформой, ET5 достались от старшего седана ET7. Пока представлена единая полноприводная модификация: передний электромотор генерирует мощность в 204 л. с., а задний добавляет еще 286 л. с. пиковая отдача двух моторов – 490 л. с. и 700 Нм. Заявленное время разгона до сотни – 4,3 секунды.
Предусмотрено сразу три аккумулятора на выбор. Базовая версия Standard Range имеет батарею на 75 кВт * ч и запас хода более 550 км (NEDC). Выполнение Et5 Long Range включает 100-киловаттную батарею и 700 км пробега. Наибольший запас хода будет у версий Ultralong Range с аккумулятором нового поколения объемом 150 кВт*ч. Именно этой версии обещан запас хода на одном заряде более 1000 километров. Tesla, даже в самом дальнобойном варианте, таким похвастаться не может. А еще все версии аккумуляторов Nio ET5 могут быть быстро заменены на заряженные на специальных фирменных станциях.
Фото: Nio ET5 / Nio
“Умным” электрический седан называют за компьютер Adam на четырех процессорах Nvidia Orion общей производительностью 1016 топс (триллионов операций в секунду). По предварительной информации, система автоматизированного управления седана с самого начала будет соответствовать третьему уровню автономности. Из интересных особенностей электрического седана – шариковый голосовой помощник "Капитошка" на торпедо и опционные очки дополненной реальности, вместо проекционного дисплея.
Базовый Nio ET5 Standard Range оценен в 51 тысячу долларов, а за Long Range просят 61 тысячу. Nio также предлагает купить ET5 без аккумулятора – цена в таком случае будет 40 тысяч долларов. Покупатели таких машин смогут арендовать аккумуляторы у производителя – 75-киловаттную за 154 доллара в месяц, а 100-киловаттную — за 232 доллара. При этом можно в любое время изменить тарифный план.
К концу 2022 года Nio планирует иметь в Китае 1300 станций для быстрой замены батарей, а также шесть тысяч зарядных станций и более десяти тысяч зарядных терминалов. За пределами КНР компания пока что представлена только в Норвегии, но в следующем году запланирован старт продаж в Германии, Нидерландах, Швеции и Дании, а к 2025 году марка Nio планирует присутствие в 25 странах мира.