По словам эксперта, проблема может быть решена установлением единого налога, который зависит от объема двигателя для всех кто импортирует авто.
"Не поддерживаю бляхи, как явление и проблему, но решать ее нужно благородно, а не дезинформируя бляхеров и выводя их из своих тайников прямо на охотников, как это делают некоторые СМИ", – говорит Назаренко.
Читайте также: сколько сейчас стоит растаможка автомобиля.
Например, 1 евро с 1 куб см. Хочешь ездить на Smart – уплати 900 евро (не так много). А хочешь "понты колотить" на 6-литровом Cadillac Escalade, есть деньги на горючее для него, тогда уплаты 6 000 евро за его растаможку", – считает Олег Назаренко.
Позицию президента Зеленского о необходимости единого подхода и решения вопроса растаможки импортных авто без уклонения от налогообложения и занижения таможенной стоимости я поддерживаю.
Как вариант, отменить все налоги на автоимпортеров и установить единый налог на авто при импорте в зависимости от объема двигателя”.
Читайте также: К чему приведет возвращение техосмотра в Украине: мнение экспертов
Адвокат Вадим Володарский имеет по этому поводу несколько иную точку зрения.
"С одним не соглашусь: растаможку не нужно привязывать к рабочему объему. Даже в "доступных" сумах. Тем более, что с ценой для подержанных автомобилей он мало соотносится. А главное – не нужно принуждать потребителей к тому или иному выбору. Если человеку нужен по тем или иным причинам большой внедорожник – его малолитражка в любом случае не устроит.
Растаможку если и привязывать, то к цене авто. Заплати 10-20% от стоимости – и свободен. И никаких ограничений по евро-сколько-нибудь, цвету повортников и расположению руля", – считает эксперт.
Читайте также: Стала известна дата старта охоты на "евробляхи"