
ФОТО: Дмитрий Кисилевский, Facebook|
При госзакупках требование к локализации через месяц вырастет на 5 процентов
Новый цех начнет производить автомобильные рамы. Его площадь будет достигать 3000 кв. м и это позволит довести уровень локализации коммунальной и другой специальной техники до рекордных 75%.
Как сообщил на своей ФБ-странице заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский, старт производства автомобильных рам запланирован на середину 2026 года.
Читайте также Благодаря локализации эта машина получила статус "Сделано в Украине"
Локализацию завод еще больше удвоит
С появлением нового производственного подразделения "Будшляхмаш" более чем в два раза превзойдет требования к локализации, выдвигаемые при публичных закупках.
Пока мосты БШМ везет из-за границы, но со временем и этот агрегат будет производить на своих мощностях. Фото: Дмитрий Кисилевский, Facebook
Сейчас при публичных закупках техники обязательная украинская доля должна быть не менее 25%. В 2026-м этот сегмент вырастет до 30%, но БШМ уже с середины следующего года будет иметь упомянутые 75%.
Степень локализации производства должна равняться или превышать:
- в 2022 году – 10 процентов;
- в 2023 году – 15 процентов;
- в 2024 году – 20 процентов;
- в 2025 году – 25 процентов;
- в 2026 году – 30 процентов;
- в 2027 году – 35 процентов;
- с 2028 года – 40 процентов.
Читайте также На Ровенщине показали каталог локализованной украинской техники
БШМ готов работать по новым стандартам
На сегодня средний уровень локализации техники с маркировкой "Будшляхмаша" составляет 40-60%. Для украинского производства это довольно высокий показатель, что гарантированно соответствует статусу "Сделано в Украине".
Такого высокого показателя удалось достичь благодаря лицензионной SKD-сборке техники на базе шасси Daewoo и JAC с правом использовать собственный VIN-код.
Наклейку "Сделано в Украине" БШМ ставит на произведенные машины оправдано. Фото: Дмитрий Кисилевский, Facebook
Объемы производства растут. В 2025 году БШМ запишет в свой зачет почти семь десятков произведенных машин.
Контракт с компаниями Daewoo и JAC дает право не только использовать собственный VIN-код, но и предусматривает разрешение на замену импортных составляющих техники украинскими.
Читайте также С зерновозом подгадали как раз к началу жатвы
Что еще планируется по локализации
После запуска производства рам "Будшляхмаш" планирует наладить выпуск колесных осей, а также заказывать у других украинских производителей шины, топливные баки и пластиковые элементы.
Впереди еще несколько программ, направленных на еще большую локализацию. Фото: Дмитрий Кисилевский, Faceboo
Таким образом планируется поддержка других отечественных заводов с сохранением и даже созданием новых рабочих мест.
"А уже следующей весной "Будшляхмаш" планирует начать освоение новой производственной площадки в окрестностях Броваров для создания индустриального парка с машиностроительным кластером. На площади 11 га будет построено 40 тыс. кв. м промышленных зданий. Общий объем инвестиций в этот проект - около $40 млн", – отметил нардеп, ответственный в парламенте за политику "Сделано в Украине".