Каким мог бы быть "горбатый" ЗАЗ-965 в 2020 году: фото
Украинский дизайнер Роман Прядко не только нарисовал компьютерные иллюстрации модели, но и создал макет в масштабе 1:5.
"Идея создания проекта "Запорожец" пришла мне около двух лет назад, когда я учился в Харьковском автодорожном университете, на кафедре автомобилей, – говорит автор проекта Роман Прядко. – То есть, это был, по сути, мой дипломный проект. Основной задачей было создать автомобиль, который бы выделялся на дороге, имел свою историю и особенность. Еще одно важное условие – в интерьере и экстерьере должны быть не менее трех элементов узнаваемости".
Исходя из этой задачи, было принято решение сделать современную версию "горбатого" ЗАЗ-965 и дать ему название NEWera. "Вместе с опытным профессорско-преподавательским составом мы провели обсуждения и подготовили технические расчеты, в том числе и расчет аэродинамических свойств кузова, создали макет в масштабе 1:5, – говорит Роман. – К сожалению, для разработки ходовой модели в масштабе 1:1 не хватило средств”.
Современный "Запорожец" близок по духу к таким автомобилям, как Fiat 500, Citroen C3 Pluriel, Mini Cooper, Volkswagen Beetle. Это динамичный, молодежный, двухдверный "фановый" автомобиль, который имеет ностальгические "корни" в дизайне. Так как в проекте NEWera попытались сохранить дух бренда и, в то же время, интерпретировать его на новый лад.
Также интересно: 60 лет "горбатому": откуда взялся "Запорожец"
Внешность: видоизмененная форма экстерьера ЗАЗ-965 частично перекликается с оригиналом:
Багажное отделение в форме того самого " горба”.
Высокое расположение оконной линии, "жабры" на боковинах кузова, которые в оригинале служили воздухоприемниками, здесь же установлены проемы для отвода воздуха из салона автомобиля:
Оптика автомобиля в хромированном ретро-стиле, со светодиодными элементами, которые дополняют и подчеркивают инновационный дизайн автомобиля, рельефное выполнение заглушки решетки радиатора между передними фонарями:
По замыслу разработчика, благодаря своим габаритам – 3825x1630x1550 мм и колесной базе – 2320 мм, NEWera относится к В-сегменту. Салон с посадочной схемой 2+2 свободно вмещает двоих взрослых спереди и двоих детей сзади.
Также интересно: Тюнинг "Запорожцев": сегодня и вчера
При разработке интерьера, тщательно прорабатывались отдельные элементы внутреннего пространства:
Руль с двумя спицами в ретро-стиле, горизонтальная линия на приборной панели с плавным изгибом, которая функционально стилизована под центральные и боковые дефлекторы обдува, три круглых функциональных клавиши на центральной консоли, ниже которых расположилась кнопка запуска двигателя:
Комбинация приборов, имеющая схожие элементы с оригиналом:
По словам автора, предполагается разработка нескольких вариантов комплектаций автомобиля: NewEra cross, NewEra RS и NewEra Odessa. В качестве силовых агрегатов могут быть как бензиновые двигатели, так и электрический привод, с литий-ионными батареями.
В версии NewEra Odessa интерьер несколько переделан:
- другая форма приборной панели, стилизованная под дерево;
- изменено управление климат-системой;
- другая комбинация приборов;
- изменены боковые дефлекторы обдува;
- добавлены яркие цветовые тона.
Потребителями такого автомобиля автор видит парня или девушку в возрасте 25 – 35 лет или молодую семейную пару.
Напомним, что найден японский "брат" ЗАЗ-965.