
Речь идет о капитальном ремонте автомагистрали международного значения между Львовом и пунктом пропуска “Рава-Русская – Гребенне”. Как сообщает пресс-служба упомянутой компании, на этом участке Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) работы на объекте ведутся в две смены.
Длина участка ремонта компаний от с. Воля-Высоцкая до пункта пропуска достигла 33 400 метров. Высокие темпы работ обусловлены большой нагрузкой на транспортную магистраль, от чего состояние дороги ухудшилось.
Читайте также Во Львов из Равы-Русской проложат новую дорогу: сколько времени понадобится
Еще до войны ЕБРР провел аудит безопасности дорожного движения, анализ экономической целесообразности, экологическую и социальную оценку. В 2020 году между Украиной и банком было подписано соглашение о финансировании ряда проектов, среди которых и капремонт М-09.
Фото: Автомагистраль-Юг
Во время войны проект стал еще более актуальным – нагрузка на автодорогу возросла, состояние покрытия ухудшилось, а транспортный поток в обе стороны растет, особенно коммерческих рейсов
Какие работы сейчас выполняют:
- осуществляют расширение дороги, устраивают дорожную одежду для третьей полосы;
- на участках, где уже устроена основа, устраивается асфальтобетонное покрытие;
- продолжаются работы на пяти из шести мостов, завершается устройство опор, на одном из объектов идет подготовка к монтажу балок.
- Укладываются водопропускные трубы, всего на участке ремонта их 19, в работе 10.
Читайте также Дорожники притормозили движение на подходах к пограничному пункту пропуска "Рава-Русская"
Фото: Автомагистраль-Юг
Сейчас – это основной маршрут из Киева в Варшаву, которым охваченной войной стране доставляются крайне необходимые грузы и идет в Европу экспортная продукция, в т.ч. для обеспечения продовольственной безопасности во многих странах мира.
Читайте также Украинские дорожники сделали одну автомагистраль в Румынии и начинают работы на другой
Проект предусматривает:
- за пределами населенных пунктов дорога расширяется, добавляется еще одна полоса движения;
- с обеих сторон возле остановок транспорта, перекрестков, примыканий, добавляются переходно-скоростные полосы;
- полностью заменяется дорожное основание, устраивается новое покрытие из трех слоев асфальтобетона;
- демонтируются и перестраиваются 6 мостов, большинство из которых находится в аварийном состоянии;
- 4 моста заменяются на бетонные трубы, создается кольцевая развязка;
- устраивается система водоотвода (и очистки) дождевой воды. Сейчас ее вообще нет.
- устраиваются тротуары, велодорожки, шумозащитные экраны.
Фото: Автомагистраль-Юг
Работы ведутся без остановки движения транспортных потоков в сторону границы и наоборот. Определенные неудобства в скорости передвижения есть, но организация реверсных потоков позволила избежать водителям грузового, пассажирского и частного транспорта объездов в несколько сотен километров.