Китайский автопром не пойдет в Россию и Индию

Минторговли КНР запретило инвестировать китайским автомобильным компаниям в ряде стран.
Китайское правительство запретило инвестировать в строительство заводов в Европе и России - Auto24

ФОТО: Синьхуа|

Китай предупреждает автопроизводителей о рисках строительства заводов за рубежом

logo13 сентября, 20:42
logo0
logo0 мин

Наставление прозвучало во время встречи с представителями отрасли еще в июле, когда министерство указало на риски от активной деятельности на внешних рынках. В первую очередь ведомство обратило внимание участников совещания на недопустимость грандиозных вливаний в зарубежные инвестиции.

Министерство, как пишет Reuters, приказало местным автопроизводителям не инвестировать в Индию, ссылаясь на директиву центрального правительства, "настоятельно не рекомендовало" инвестировать в Россию и Турцию, и использовало более мягкий тон, чтобы подчеркнуть риски при строительстве заводов в Европе и Таиланде.

Читайте также ЕС срочно вводит спецпошлины на китайские электромобили

Вероятно, осторожность китайских чиновников возникла не на голом месте. Особенно в отношении России, торговлю с которой мировой рынок практически признал токсичной.

Что касается Европы, то китайские автопроизводители уже довольно сильно вложились финансово и прекращать свои инвестиции в собственные заводы не планируют, хотя опасения есть. Скажем, китайская компания Geely и хочет построить заводы в Европе, и одновременно боится – слишком большие политические и экономические риски. Правда, Reuters не уточнила, с какой стороны риски – от правительства Китая или от стран вероятного строительства.

Читайте также Канада вводит 100% пошлину на китайские электромобили

Именно из-за “больших политических и экономических рисков” второй по величине китайский производитель автомобилей Geely еще не принял окончательного решения о запуске производства в Европе.

Кое-кто выбрал более хитрый ход. Автомобильная компания Leapmotor прибегла к альтернативной модели сотрудничества в форме совместного предприятия с европейскими партнерами. Недавно вместе со Stellantis создала СП и начала производство электромобилей на заводе в Италии.

Читайте также Как европейская спецпошлина на китайские авто будет влиять на украинский авторынок

Также, как пишет Reuters, китайское министерство предлагает автомобильным компаниям не передавать ключевые технологии за рубеж. Вместо этого рекомендовано использовать иностранные заводы для сборки транспортных средств из завезенных китайских компонентов.