ФОТО: GettyImages|
Лафет для авто своими руками: есть ли смысл?
Несмотря на свою конструктивную простоту, прицепная платформа для перевозки какой-то техники может представлять угрозу безопасности дорожного движения. Наверное, не стоит объяснять, какую беду может натворить прицеп, который сломался в движении или отделился от машины-тягача и отправился в самостоятельное “путешествие”.
Лафету для перевозки автомобилей нужен запас прочности с учетом динамических нагрузок, возникающих при раскачивании в вертикальной плоскости
Не удивительно, что государство взяло на себя обязательство регистрировать подобные устройства – собственно, как и другие транспортные средства. В этом и кроется главная проблема для умельца, который хочет построить для себя самодельный лафет, платформу или обычный прицеп. Подобрать комплектующие и собрать из них нужную “тележку” – это даже не половина задачи. Гораздо сложнее будет ее узаконить.
Читайте также: Самоделка века: как сделать автомобиль из мотоцикла
На первый взгляд, все должно быть в порядке – регистрация прицепов, изготовленных в индивидуальном порядке, предусмотрена законодательством Украины в Порядке государственной регистрации (перерегистрации) согласно Постановлению КМ № 1371 от 23.12.2009.
Перед началом работы автор должен подать свой проект в институт "ГосавтотрансНИИпроект" для утверждения конструкции
Но этот документ предполагает наличие у производителя-любителя целого пакета документов:
- сертификат и чек на прицепное устройство,
- протокол испытаний,
- заключение от уполномоченного органа наподобие института “Госавтотрансниипроект”,
- вывод эксперта об отсутствии на прицепе серийного номера.
И это только для начала!
Любой инженер скажет, что для успешной постройки транспортного средства нужно иметь его детальный проект
Оформление этих бумаг осуществляется в различных государственных учреждениях, поэтому требует времени и денег. Есть вариант получить необходимые документы на одном из предприятий, которые занимаются промышленным производством прицепов. В некоторых случаях можно получить сразу все необходимые бумаги, чтобы ехать в сервисный центр МВД и получать регистрационные номера.
Читайте также: Какой прицеп можно тянуть с правами категории B
Но здесь есть такие нюансы: серьезное предприятие не выдаст документы на самоделку с техническими несоответствиями. А обеспечить это соответствие могут только качественные сертифицированные компоненты – прицепное устройство, ось, тормозная система, светотехника, которые стоят немалых денег и в конце концов формируют конечную цену самоделки, сопоставимую с ценой лафета фабричного производства.
Таким образом, опираясь на опыт соотечественников, которые регистрировали самодельные лафеты и прицепы, и положения законодательных актов, можно сказать, что денежная экономия, как правило, получается совсем небольшая.
Лафет для перевозки автомобиля должен иметь две оси и инерционную тормозную систему
Если вам очень хочется сэкономить средства, используя свои золотые руки и слесарные навыки, возможно, есть смысл приобрести максимально дешевый лафет фабричного производства – но с документами. И тогда уже собственными руками превратить его плохое состояние в образцовое. Для понимания: узаконивание самодельного лафета может стоить 9000 – 12000 грн (плюс материалы, детали и компоненты примерно на такую сумму), в то время как хорошенько подтоптанный, но с номерами лафет для перевозки авто будет стоить от 25 000 грн. Самый дешевый новый лафет для перевозки лодки стоит от 15 000 грн.
Но имейте в виду, что лафету для перевозки автомобиля нужны будут уже две оси и собственная тормозная система, также небходима категория ВЕ в правах водителя (буксирование прицепов общей массой более 750 кг). Самый дешевый новый лафет украинского производства с такими характеристиками стоит от 30 000 грн.
Существует четкий перечень требований, которым должен соответствовать лафет (прицеп) к легковому авто. Они касаются как фабричной продукции, так и самоделок
Имейте также в виду, что превратить обычный прицеп в лафет для перевозки транспортных средств тоже не очень просто. То есть технически это может и несложно, но также надо будет официально оформлять переоборудование, что по затратам времени и денег мало отличается от оформления самоделки.
Рекомендация Авто24
Считайте. В деле построения лафета успех – и технический, и коммерческий – зависит от расчета. Прежде чем взяться за дело, считайте деньги, вес и вероятность натолкнуться на придирчивого инспектора. Есть немало моделей эксплуатации лафета, при которых целесообразнее будет каждый раз арендовать его, чем мастерить, регистрировать и потом содержать свой собственный. Между прочим, это же касается постройки не только лафета, но и самодельного прицепа общего назначения.
Читайте также: Как оформить самодельный трактор в Украине