Лучшие экспонаты OldCarLand-2019

Не все смогли побывать на крупнейшем автомобильном шоу Украины – весеннем OldCarLand-2019. Да и попав в круговерть фестиваля, не каждый мог выделить самые лучшие экспонаты. Авто24 опросил экспертов в области автомобильного ретро и сопоставив их позицию с мнением наших обозревателей, предлагает читателям подборку лучших экспонатов.
Лучшие экспонаты OldCarLand-2019

ФОТО: Авто 24|

Лучшие экспонаты OldCarLand-2019

logo13 мая 2019, 20:33
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

На самом деле, лучшие экспонаты для разных категорий зрителей будут разными. Но мы опирались прежде всего на позиции исторической аутентичности автомобилей, их состояние и степень культурной ценности. Поэтому пусть читатели, чьи впечатления не совпадут с мнением экспертов, особо не расстраиваются: тут во многом права поговорка о том, что на вкус и цвет все фломастеры, как говорится, разные.

Читайте также: Фестиваль ретротехники OldCarLand-2019: первые открытия


Bentley S2 (1959 – 1962)

Британский премиум-класс, восстановленный до прекрасных технических кондиций, до недавнего времени не видел никто из столичной ретротусовки. У редкой самой по себе машины интересная история – прежде чем попасть в Украину, она поездила и по Великобритании, и по США.

Нынешний владелец отмечает высокий технический уровень роскошного седана и богатое оснащение, включая диковинный для 1959 г. кондиционер салона (естественно, работает). Машина, хоть еще в Америке и “обута” в неродные спицованные колеса, вполне достойна того, чтобы быть представленной на самых престижных конкурсах автомобильной красоты.

Ford T (1908 – 1927 гг.)

Основоположник массового доступного автопрома привезли в Киев из Львова – естественно, на лафете, хотя по территории Музея авиации он вполне успешно катался своим ходом. Модель, показавшая миру, что автомобиль может быть таким же доступным, как и любые предметы быта, восстановлена его владельцем Дмитрием Степановым до аутентичного состояния в виде модификации 1912 года.

Просто поражает работоспособность раритета – на протяжении нескольких дней фестиваля Ford T неутомимо катал детей и взрослую публику по бетонке Музея авиации. Из 15 миллионов экземпляров “жестянки Лиззи” (такое прозвище носила машина на родине) известно о двух машинах в Украине – и обе они в этот раз присутствовали на фестивале.

Читайте также: Вечная тема: 5 ретро внедорожников на OldCarLand-2019

М-21 «Волга» (1957 г.)

“Волга” первой генерации – самый популярный среди отечественных реставраторов и коллекционеров автомобиль, и им трудно кого-то удивить. Но мастерская “Автоклассика” смогла – ведь впервые представленный на весеннем “Олдкарленде” автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией.

Учитывая, что такие версия «Волги» выпускалась только в 1956 г. и в мизерном количестве (неизвестна даже точная цифра), трудно даже представить, насколько нелегко восстанавливать подобные автомобили до оригинального состояния.

Fiat-500 Giardiniera (1960 – 1975 гг.)

Культовая во многих странах мира “пятисотка” присутствует в Украине, пожалуй, в единственном экземпляре – во всяком случае, в кузове универсал под имени Giardiniera точно. Автомобиль приехал на фестиваль из Одессы – причем своим ходом! – где его и восстанавливали.

Однако, первый период своей жизни в Украине (а попал он к нам около 40 лет назад) “Фиатик” провел во Львове. Большую часть жизни машина простояла из-за неисправности трансмиссии, что, судя по всему, и спасло ее для последующих поколений – наши дороги могли бы “убить” малыша с его 12-дюймовыми колесиками и единственной рессорой в передней подвеске за одну пятилетку.


Opel Blitz (1937 г.)

Как ни странно, трофейный немецкий грузовик пребывает в оригинальном состоянии – несмотря на внушительный возраст. Судя по всему, он не поддавался капитальному ремонту или реставрации, во всяком случае, последние полвека. Сотрудники Военно-исторического музея из г. Украинка, которые привезли машину на фестиваль, поддерживают грузовик в полной исправности.

Интересно, что машина представлена в длиннобазной версии с обычной бортовой грузовой платформой. Скорее всего, этот экземпляр создавался для коммерческой эксплуатации, но был мобилизован в немецкую армию во время войны. О том, что он служил в вермахте, свидетельствует так называемая “поганка” – армейского стандарта светомаскировочная фара на крыле.


AWO 425 Simson (1950 – 1962 гг.)

Марка и модель мотоцикла с интересной судьбой. Этот мотоцикл конструктивно близок к BMW R23, который до войны производили на заводе, оказавшемся в 1945-м в советской зоне оккупации, и по причине патентной чистоты его пришлось производить под новым именем – сначала AWO, а после 1957 г. Simson. Двухколесная машина имеет четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 250 см куб.

Мотоцикл AWO 425 поставлялся в Советский Союз по соглашению о репарациях – в качестве компенсации ущерба, причиненного отечественной экономике фашистами. По рассказу владельца, данный образец был получен им в разобранном виде, буквально в нескольких мешках, но грамотная реставрация – без излишнего лоска – оставляет скорее впечатление хорошего “сохрана”. Широкой общественности данный экземпляр показан впервые.

Читайте также: Самые интересные ретрособытия-2019