Мининфраструктуры хочет обложить таксистов новыми налогами

Министерство инфраструктуры Украины обнародовало и вынесло на обсуждение законопроект, который регламентирует деятельность такси. В случае его принятия таксисты будут платить государству около 800 млн грн в год.
Мининфраструктуры хочет обложить таксистов новыми налогами
logo5 августа 2020, 18:57
logo0
logo0 мин

Законопроект, опубликованный на сайте МИУ, разработанный с учетом "необходимости" исправления ситуации на рынке, когда из-за неэффективности имеющихся инструментов регулирования и контроля, рынок пассажирских перевозок на такси и легковыми автомобилями на заказ, оказался вне госрегулирования.

Читайте также: На министра инфраструктуры завели уголовное дело за сертификацию ГБО

По оценкам экспертов МИУ, объем рынка внутренних перевозок такси составляет около 40 млрд грн в год (в том числе рынок информационных услуг по организации перевозок – около 4 млрд грн). Количество лиц, задействованных в перевозках составляет около 220 тысяч, 98% из которых являются неофициально занятыми физическими лицами, которые не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности.

В законопроекте говорится, что нужно обеспечить поступления налогов и сборов от ведения деятельности по предоставлению услуг по внутренним перевозкам на такси и легковыми автомобилями на заказ в бюджеты разных уровней за получение патента (оценивается в 800 млн грн в год).

Читайте также: Как изменились тарифы на такси в столице во время карантина

Отмечается, что патент на осуществление внутренних перевозок пассажиров легковыми автомобилями на заказ выдается физическому лицу сроком на один год или на один месяц.

Если обещанные МИУ поступления в бюджеты (800 млн грн) разделить на подсчитанное экспертами министерства количество таксистов (220 тыс.), nо получится, что каждый таксист будет вынужден платить государству около 3600 гривен ежегодно.

В МИУ сообщают, что замечания и предложения к проекту закона принимаются в течение месяца. Кроме того, проект закона требует согласования с другими министерствами и ведомствами.

Читайте также: Как регистрация ГБО стала дольше и дороже: схема