
ФОТО: asfinag.at|
Самый длинный мост Европы уже стал не таким безопасным и продуктивным в пропускной способности
Австрийцы решили уничтожить это величественное инженерное сооружение между Германией и Италией. Но сначала его отремонтируют. Мост Луэг, который еще называют "Мостом Европы", после ремонта снесут и построят новый. Об этом пишет ASFINAG, акционерное общество "Финансирование автомагистралей и скоростных дорог".
Мост Луег через перевал Бреннер в Тироле был открыт в 1963 году. Он имеет длину 815 метров, держится над рекой Силл на высоте 190 метров и уже давно требовал ремонта. Сам виадук длиной 1,8 километра возвышается над землей на уровне 72 метров. Ремонтные работы на мосту начались 1 января 2025 года и продлятся еще несколько лет.
Читайте также Австрийские реанимобили с громкими сиренами будут ездить по Одессе
Конечно, это повлечет серьезные перебои в движении и обернется огромными проблемами, поскольку по этой дороге ежегодно проезжает 11 миллионов легковых автомобилей и 2,2 миллиона грузовиков.
Мост уже ремонтируется, но это – временная мера, которая лишь частично поддержит безопасную пропускную способность. Фото: Johann Groder
Во время ремонта дорожники введут:
- движение только по одной полосе в каждом направлении, что разгрузит конструкцию моста;
- примерно на 170 дней в год запустят временные крайние полосы, что не будут доступны для ТС с общей массой более 3,5 тонн;
- установят весы на дороге для проверки веса транспортного средства для движения в правильной полосе;
- установят приборы контроля скорости движения и камеры для мониторинга ситуации на переходе в режиме реального времени.
Читайте также 300-метровый мост через Тетерев начал пропускать транспорт
Вероятное строительство по расширению пропускной способности должно начаться не ранее 2040 года. На строительство нового перехода отведено четыре года, сметная стоимость проекта оценивается в 300 миллионов евро.
С этой точки зрения реконструкция моста, который вот-вот снесут, не выглядит такой глупой идеей. Во-первых, потому, что Луэг активно эксплуатируется, а количество транспорта здесь постоянно растет.
Читайте также Спецтехнику для Запорожья Австрия купила у украинского производителя
Во-вторых, до строительства нового перехода осталось еще 15 лет. Поэтому старый Европейский мост на австрийской трассе A13 должен пережить еще полтора десятилетия, а это станет “дорогой жизни” еще для двухсот и более миллионов машин.
Три этапа строительства моста Луэг: сначала строится новая надстройка, затем разрушается старая надстройка, после чего весь проект строительства заканчивается. Инфографика: asfinag.at