История номерных знаков к автомобилям
Кто первым в мире стал выпускать автознаки
Франция 14 августа 1893 года напечатала Парижский полицейский указ, который обязывал все автомобили, эксплуатируемые в Париже, оснащать номерными знаками. Германия сделала это в 1896 году.
Нидерланды стали первой страной в мире, которая ввела национальный единый стандарт автомобильных номеров. Сначала эти номера были просто последовательно пронумерованы, начиная с 1, но реестр был изменен в 1906 году. Британские номера были введены 1 января 1904 года (в соответствии с законом об автомобилях 1903 года).
Также интересно: украинские номера могут подорожать в 5 раз
Самостоятельный опыт в США
В 1901 году власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий автовладельцев оснащать автомобили номерными знаками, которые идентифицируют транспортное средство. Первое время автовладельцы должны были самостоятельно изготавливать автономера, так как на тот момент в Нью-Йорке еще никто не занимался их производством. Номера обычно изготавливались из кожи, войлока или металла. В качестве идентификатора номер должен был иметь инициалы автовладельца. Еще не было единого стандарта номерных знаков и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. Но эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей.
Великобритания не меняла свою нумерацию почти 120 лет
Великобритания с момента создания государственного реестра транспортных средств в 1903 году не меняла схему нумерации номерных знаков. Именно поэтому сегодня на дорогах Великобритании можно встретить автомобили с номерами, которые были впервые выданы более 100 лет назад. Например, автомобиль с номером S1 (считается, что это первый автомобильный номер, выданный в Шотландии). Этот номерной знак был продан в 2008 году на аукционе за 400 000 фунтов стерлингов.
Когда номера появились в СССР
13 июня 1920 года в СССР был издан указ “О регистрационных знаках”, который обязывал все транспортные средства иметь передний номерной знак на левом крыле) и задний номер, идентифицирующий авто. Стандартизация же началась в 1927 году, когда ее начал ”Всесоюзный реестр автомобилей и мотоциклов".
В этих правилах впервые были стандартизированы формы номерных знаков, размеры передних и задних номеров автомобилей. Также были разработаны единые стандарты для номерных знаков мототехники. Правда, с введением стандарта цвет, высота символов, ширина рамки продолжали меняться ежегодно.
Но это была не первая в истории попытка ввести учет транспортных средств. Первая была сделана еще в 19 веке, когда власть решила предотвратить уклонения от уплаты налогов владельцами конных экипажей. Именно тогда для этого ввели учет конных экипажей, проезжающих через город. В итоге в 19 веке у каждого кучера и экипажа должен был быть регистрационный номер, который действовал в течение года.
Также в тему: Сколько стоит и как заказать "крутые" номера в Украине
Для того чтобы получить новый номер, необходимо было заплатить налоги. В 1890-х годах, после опубликования государственной резолюции о допуске автомобилей к дорожному движению, велосипеды также стали обязательным предметом для регистрации. Автомобили, появившиеся позже, также нуждались в государственной регистрации.
Но до 1920 годов в СССР не было единого стандарта номерных знаков для транспортных средств. Каждый город имел собственный формат номеров: цвет, размер, фон табличек и т.д., который менялся год от года. Таблички должны были содержать регистрационный номер, состоящий только из цифр, и (необязательно) название города, год выпуска транспортного средства, а также другую информацию, необходимую местными властями.
Первые номера на автомобиле были очень похожи на велосипедные, но в 5-8 раз больше. У них не было точек фиксации, поэтому владельцы автомобилей должны были просверливать в номерах дыры и подвешивать их на веревке.
Введение стандарта для автомобильных номеров в СССР не повлекло изменений для номеров велосипедов, которые продолжали постоянно меняться по форме и цвету до их отмены.
К началу 1930-х годов количество автомобилей и мотоциклов существенно возросло. Люди стали чаще посещать на автомобилях и мотоциклах другие города. В итоге власти решили провести полную регистрацию всех автомобилей и мотоциклов по всей стране. В 1931 году вступил новый единый стандарт для номерных знаков транспортных средств и мотоциклов.
Когда появились металлические штампованные номерные знаки
Первый штампованный металлический номерной знак появился в Западной Вирджинии в 1921 году. Это произвело революцию в индустрии. Это был переход на использование менее прочных материалов, но способных противостоять агрессивной среде и любой погоды. Штампованные номера имели долгий срок службы.
Сегодня все страны мира используют эту же технологию. Так, за это время автомобильные номера как в США, так и в других странах были не раз модернизированы с помощью различных защитных красок и пленок. Но концепция штамповки остается неизменной.
Украинская мощность: 10 миллионов автознаков ежегодно
До 1991 года Украина не имела собственного производителя номерных знаков, довольствуясь поставками из РСФСР. С распадом СССР Россия прекратила поставки номерных знаков и в нашей стране возникла критическая ситуация с регистрацией транспортных средств.
С 1992 года на днепропетровском заводе “Динамо” началось производство первых номерных знаков в истории независимой Украины. Чтобы соответствовать требованиям времени, на базе предприятия было создано украинско-британское акционерное общество с иностранными инвестициями завод "Динамо-Силейр”. Для создания современного предприятия с полным производственным циклом понадобились вложения в размере 3,5 миллиона долларов. После чего мощности завода позволяли изготавливать до 10 миллионов номерных знаков ежегодно.
Также интересно: каким регионам принадлежат буквы в автономере
По инициативе МВД с целью уменьшения транспортных расходов и оперативного решения вопросов обеспечения номерными знаками регионов “Динамо-Силейр” организовал производство в Киеве и всех областных центрах Украины. За прошедшее время “Динамо-Силейр” изготовил более 50 миллионов номерных знаков и является лидером по этому показателю в нашей стране.
Сейчас ведущими украинскими производителями номерных знаков являются предприятия “Завод “Динамо-Силейр” Днепр, ООО “Светофор” Харьков, ПП “Автовин” Черновцы и ООО “Автомотознак” Киев.
Подготовил Максим Розенко.