ФОТО: Daimler Trucks North America|
Зарядные станции для электрических грузовиков и автобусов планируется построить через каждые 150 миль, что соответствует среднему пробегу машин в 240 километров
Глобальный бюджет в основном направлен на инфраструктуру, которую следует развивать активнее. Выводы экспертов Roland Berger прежде всего касаются коммерческих перевозок и энергетической инфраструктуры.
Коалиция чистых грузов, объединяющая ассоциации перевозчиков, грузоотправителей, производителей транспортных средств с этим соглашается и уже развернула широкое обсуждение аналитического трактата.
Читайте также Будут ли вскоре все грузовики одинаковыми из-за кооперации производителей
Ожидается, что индустрия грузовиков инвестирует почти 620 миллиардов долларов только в зарядные станции для грузовиков. Коммунальная поддержка достигнет не менее 370 миллиардов долларов.
"Тяжелые электромобили имеют более интенсивные потребности в зарядке, и они потребуют в три раза больше инвестиций в инфраструктуру на транспортное средство, чем средние легковые электромобили", – подчеркивается в исследовании.
Инфраструктура предусматривает строительство не только сети зарядных станций для грузовиков, но и обустройство соответствующей зоны комфорта для отдыха водителей, где в период зарядки аккумуляторов машины можно поесть, принять душ. Фото: Daimler Trucks North America
Авторы уточняют, что пакет в $1000 миллиардов не учитывает приобретение электромобилей, стоимость которых вдвое или даже втрое больше по сравнению с дизельными. Если классический дизельный грузовик сегодня стоит 180 000 долларов, то за электрический грузовик придется отдать 400 000 долларов.
Читайте также Грузовик вез на прицепе еще два грузовика и пикап: что нарушил водитель
Анализ Roland Berger вызвал положительную реакцию в кругу производителей, перевозчиков, логистических служб. Присоединились к обсуждению не только представители грузового сектора автоперевозок, но и пассажирского.
"Заставлять транспортный сектор переходить на электрические грузовики, не учитывая всего, что связано с этим, не имеет смысла. Это исследование является тревожным звоночком и должно изменить разговор. Автобусная промышленность США имеет сильный потенциал. экологический рекорд, уборка автомобилей с дорог и уменьшение пробок. Мы будем продолжать поддерживать климатические инициативы, но они должны быть основаны на реальности, а реальность такова: инфраструктуре зарядки нужно пройти долгий путь, прежде чем переход на электромобили будет успешным", – рассказывает руководитель Американской автобусной ассоциации Питер Пантузо.
Читайте также Глыба льда упала с фуры на BMW и ранила его владельца: что случилось с водителем грузовика
"Мы столкнулись с недофинансированным мандатом на 1 триллион долларов, который имеет огромные последствия для американского потребителя. Вы не преодолеете препятствия, игнорируя их, и это исследование показывает высокие инвестиционные затраты, необходимые для электрификации индустрии коммерческих автомобилей", – соглашается с выводами экспертов глава American Trucking Associations Крис Спир.