ФОТО: Zigwheels|
Эксперты предполагают, что это и есть тот самый метановый мотоцикл Bajaj
Мотоциклы нового сегмента CNG (Compressed Natural Gas), то есть работающий не на бензине, а от сжатого природного газа (метан), индийский производитель запустит в продажу в ближайшее время. Вероятно, это произойдет сразу после презентации.
Свой первый мотоцикл на сжатом природном газе производитель еще не назвал. Как отмечает motorradonline.de, в интервью индийской телестанции CNBC-TV18 топ-менеджер Раджив Баджаджа лишь утвердительно заявил о презентации и готовности к серийному производству.
Читайте также Украинцы пересаживаются на мотоциклы: сколько купили за май
"Мы считаем, что мотоцикл на сжатом природном газе сначала должен заинтересовать клиентов с меньшим рабочим объемом от 100 до максимум 160 кубиков. Это первая в мире инициатива в этом направлении. Также возможна гибридная версия, в которой можно переключаться между бензиновым и газовым режимом работы", – подчеркнул Раджив Баджадж.
Самым большим преимуществом этой бензиновой альтернативы является то, что теперешние двигатели внутреннего сгорания можно переоборудовать с относительно небольшими усилиями. Кроме того, энергетическая плотность природного газа, который в основном состоит из метана, примерно на 20 процентов выше, чем у бензина.
Недостатки транспортных средств, работающих на природном газе, прежде всего связаны со сравнительно более слабой инфраструктурой, но это все зависит от регионов. Есть страны с очень разветвленной сетью АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция), то есть метановых заправок.
Читайте также BMW показал концепт мотоцикла R20 в стиле нео-классики
В той же Индии газ является легкодоступным и относительно недорогим. С другой стороны, использование природного газа или биогаза менее сложное, чем водорода. По этому пути уже пошла компания Kawasaki, которая разрабатывает первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.
Раджив Баджай пока не раскрыл название первой модели CNG. Эксперты предполагают, что это может быть Bajaj Pulsar, переоборудованный для работы на газу. Модели Pulsar являются самыми популярными в номенклатуре Bajaj. Например Pulsar 150 с четырехтактным одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения и пиковой мощностью 14 л.с. (10 кВт).
Впрочем, в сочетании со стратегией CNG также можно представить совершенно новые модели. В начале 2024 года появились новые названия моделей мотоциклов, зарегистрированных Bajaj: Bajaj Freedom, Bajaj Marathon, Bajaj Glider, Bajaj Trekker и Bajaj Bruzer. Freedom и Marathon, несомненно, могут быть аллюзиями на альтернативные виды топлива и особенно на большие расстояния.
Читайте также Мотоциклы Jawa возвращаются на украинский рынок, но не из Чехии
Что касается цены, то эксперты пророчат недорогой ценник, мотоцикл будет стоить около 80 000 индийских рупий, что эквивалентно примерно 900 евро.