Как модный французский фастбэк чувствует себя на украинских дорогах.

Приземленный силуэт, низкая посадка, высота машины 140 мм – с такими характеристиками легко преодолевать сотни или тысячи километров по европейским магистралям. А как насчет украинских дорог? Чтобы проверить это, журналист "Авто24" отправился из Харьковав Киев на новом Peugeot 508, который только что появился в отечественных дилеров.

Для теста мы выбрали белый 508-ой в максимальной комплектации GT-line. Автомобиль оснащен мощным дизельным мотором 2,0 мощностью 180 л.с. с крутящим моментом 400 Нм. Среди оборудования GT-line – 8-скоростная автоматическая коробка передач Aisin, темная обивка потолка, кожаные сиденья с массажем, полностью LED-фары, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и премиум-аудиосистема Focal (две последние опции – за доплату).

Читайте также: Peugeot выпустила приложение для смартфонов

Как в купе

Входить в машину необычно – как для седана бизнес-класса она действительно низкая. Однако уже даже на первый взгляд понимаешь, что по оснащению и уровню исполнения этот флагман Peugeot не уступает премиум-моделям. И в концепции модели есть определенное сходство с Volkswagen Arteon или Audi A5. Так же, как и у них, в 508-й безрамочные двери. После их закрытия к уплотнителям тихонько подтягивается стекло. Вокруг водителя – настоящий кокпит: небольшое руль, скошенный не только снизу, но и сверху, вроде штурвала или руля болида Ф-1. Развернутый к водителю экран мультимедийки, сиденье, которое удерживает тело со всех сторон, высокая центральная панель и удаленная панель приборов – все настраивает на активное вождение.

Интерьер по эргономике выверенный до мелочей: сенсорные кнопки климата, металлические клавиши мультимедиа, минималистичное меню дисплея, оригинальный рычаг коробки передач ... И хотя приборы оригинальные, поэтому их назначения нужно сначала запомнить. Однако вскоре пользование ими оказывается легким и понятным.

В дорогу!

С помощью металлической кнопки "Старт" заводим двигатель и отправляемся в путь. Разгон быстрый и напористый, а приятный бас дизеля чуть пробивается через шумоизоляцию кузова. Аэродинамические шумы становятся заметными только после 140 км/ч, до этой скорости автомобиль разгоняется легко и незаметно. При необходимости обогнать автомобиль Peugeot 508 ускоряется моментально, без задержек и кик-дауна. Он настойчиво идет вперед, несмотря на наличие подъема. Так же эффективны и тормоза: водитель их может точно дозировать в зависимости от потребности снизить скорость.

Сразу же на кольцевой дороге Харькова нас встретили настоящие украинские дороги – незалатанные и вырезанные дорожниками ямы, наплывы асфальта и заплатки. Как ни странно, но подвеска Peugeot 508 очень достойно проходила эти испытания. Она упруго и достаточно мягко проходила неровности, звук от работы подвески глухой и негромкий, как на дорогих немецких седанах. Никакого дискомфорта от работы задней подвески не чувствовали и пассажиры второго ряда – все та же важная и упругая работа амортизаторов и пружин. Сбалансированная подвеска, которая не напрягает жесткостью, однако и мягкой ее назвать нельзя. И только в очень резких перепадах она срабатывает до отбоя.

По-настоящему ходовая показывает себя на прямых извилистых дорогах, когда позволяет крепко ухватиться за дорогу и без кренов "вылизать" поворот. А на прямых автомобиль стоит на полосе, как вкопанный. Запас тяги есть на любой скорости, даже если ты нажимаешь педаль газа на 140-150 км/ч.

Хорошо сидим!

Во время дальней дороги водитель может немного развлечься. Кроме изменения режимов движения (экономический, спортивный, обычный или собственный), нажатием кнопки на мультируле он может изменить показания приборной панели – сделать ее минималистичной, вывести навигацию или показатели ускорения. Сиденья очень удобные, хорошо удерживают на поворотах. А функция массажа – размять спину даже сидя. Здесь 5 видов массажа различной интенсивности.

Читайте также: PSA готовится использовать электрические коробки передач

Жаль, пассажиры второго ряда не имеют таких привилегий, хотя тоже не обделены. Здесь достаточно места как над головой (для людей ростом до 185 см), так и для ног. Массажа нет, а вот USB-разъема, дефлекторы обдува, подстаканники в подлокотнике – пожалуйста. Так же как и доступ к отсеку на центральном панели,который охлаждается.

Обзор вперед с заднего ряда перекрывают массивные сиденья с подголовниками, поэтому остается смотреть в боковое окно или поспать, облокотившись головой на наклонную стойку потолка. А чтобы поддержать разговор с водителем, никто из пассажиров не обязан повышать голос – шумоизоляция отличная по всему салону.

Подходит!

В общем, Peugeot 508 достойно справился с отечественными дорогами – причем не только магистральными, но и разбитыми и латаными-перелатаными. За полтысячи километров пути пассажиры и водитель не замучились и не страдали от укачивания. В то же время яркий дизайн 508-го привлекал внимание окружающих, а уверенный "взгляд" передней части не раз убеждал предоставить дорогу. Мощный дизельный двигатель с 8-ступенчатым “автоматом” позволял уверенно обгонять коллег по потоку и был достаточно экономным – при наличии нескольких тянучек в городах и высокой скорости на трассе средний расход горючего составляла 6,5 л на 100 км/ч. Поэтому Peugeot 508 справедливо назвали фастбэк – быстрым, красивым, стильным, технологическим и комфортным даже на украинских неидеальных дорогах.

Читайте также: тест-драйв Peugeot 5008

Технічні характеристики Peugeot 508 2.0 HDi GT-Line
ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель, рабочий объем 1997 см3, мощность 180 к.с. при 3750 об/мин., крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ 8-ступенчатая, автоматическая.
КУЗОВ Фастбэк, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4750/1907/1403 мм, база 2793 мм, снаряженная масса 1535 кг, объем багажника 487/1557 л, объем бака 55 л
ПОДВЕСКА Независимая/независимая. Шины: 245/45 R 18, клиренс 150 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 231 км/час. Розгон до 100 км/час за 9,4 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,4/4,4/5,2 л/100 км
ЦЕНА 1 021 800 грн.