Почему восстали транспортники ЕС

Четыре основные европейские отраслевые ассоциации из сектора автомобильного транспорта, экспедирования грузов призвали Европейскую Комиссию отказаться от обязательных целей по нулевому уровню выбросов для грузовиков.
Транспортные ассоциации ЕС против необдуманных обязательных целей нулевых выбросов - Auto24

ФОТО: Freepik|

Без инфраструктуры и субвенций программа перехода грузового транспорта на нулевой экологический формат провалится

logo16 октября, 06:57
logo0
logo0 мин

Среди авторов обращения подписи на совместно согласованном документе поставили руководители IRU, CLECAT, Европейского совета грузоотправителей и Глобального альянса холодовой цепи. Список подписантов огласил ресурс transport-online.nl.

В письме к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен руководители упомянутых сообществ выразили полную поддержку климатических целей ЕС, но предупреждают, что обусловленные спросом обязательства искажают рыночный процесс и создают ненужное давление на перевозчиков и грузоотправителей.

Читайте также Электрические грузовики снова освобождают от платы за проезд

"Не покупайте транспортные средства, которыми вы не можете пользоваться"

“Мы разделяем климатические цели ЕС. Но настоящий прогресс происходит благодаря созданию правильных условий, а не карательным обязательствам”, – сказала исполнительный директор IRU EU Ралука Мариан.

Обязательные цели закупки не сделают автомобильный транспорт более экологичным. Никто не покупает транспортные средства, которые не пригодны для использования или которые привели бы к банкротству компании. Переход должен быть справедливым, осуществимым и экономически обоснованным".

Читайте также Немецкие производители автозапчастей и комплектующих отчитываются о серьезных убытках

Рост вопреки препятствиям

Несмотря на снижение объемов продаж большегрузных автомобилей, регистрация грузовиков с нулевым уровнем выбросов в ЕС выросла в начале 2025 года. Это свидетельствует о том, что сектор прогрессирует там, где позволяют условия. Однако основными препятствиями остаются ограниченная сеть зарядных станций, недостаточная пропускная способность электросети и высокие закупочные цены транспортных средств.

Отсюда следует, что обязательства покупки или использования аккумуляторного транспорта лягут слишком тяжелым бременем на малые и средние предприятия (МСП) и микропредприятия, составляющих более 95 процентов из примерно 600 000 автомобильных перевозчиков в Европе. Эти компании имеют меньше возможностей для поглощения лишних расходов.

Подписанты указывают на конкретные технические и операционные вызовы в таких секторах, как рефрижераторный транспорт, строительная логистика и химический транспорт. Единое обязательство было бы нецелесообразным и экономически вредным для этих сегментов.

Читайте также Iveco Daily стала двухтопливной: на биогазе и спирте

Призыв к альтернативным мерам

В своих выводах и предложениях руководители упомянутых структур предложили реальные инструменты помощи отрасли. Среди приведенных примеров и аргументов IRU, CLECAT, Европейский совет грузоотправителей и Глобальный альянс холодовой цепи выступают за:

Целевые субсидии на закупки, чтобы сделать грузовики с нулевым уровнем выбросов доступными.
Ускоренные инвестиции как в депо, так и в общественную зарядную инфраструктуру.
Согласованная структура финансирования, в которой доходы от таких инструментов, как Директива Eurovignette и ETS 2, непосредственно возвращаются для обеспечения устойчивого развития автомобильного транспорта.