
ФОТО: Bosch|
На маршрутах общественного транспорта беспилотные шаттлы Bosch еще не окупают инвестиции
Первыми забили тревогу известные бренды Bosch, Continental, ZF и Mahle, которые считаются крупнейшими поставщиками как для немецкой автомобилестроительной промышленности, так и для европейской и мировой. Ситуацию анализировали эксперты специализированного немецкого ресурса VerkehrsRundschau.
Упомянутые выше производители автокомпонентов, как и другие поставщики, оказались в затруднительном положении. Искусственно созданная среда с одной стороны болезненно сказывается падением заказов, а с другой – бремя перехода на электромобильность.
Читайте также Volkswagen массово увольняет пенсионеров, остальных переводит на сокращенный рабочий день
Международное давление конкурентов также дает о себе знать. Последствия могут затронуть еще и транспортно-логистический сектор. Здесь следует ожидать спада, потому что из-за замораживания инвестиций произойдут изменения в структурах цепей поставок – не будет грузов на перевозки, не будет и заказов транспортному сектору.
Вытекает еще одна беда – под угрозой находятся рабочие места. Поэтому ожидается довольно сильное сокращение, в т.ч. специалистов рабочих профессий, не говоря уже о технологах, инженеров, конструкторов.
Компания Bosch постоянно поддерживала производителей грузовиков, экспедиторов и логистические компании на их пути в будущее, но теперь уже и сама нуждается в поддержке. Фото: Bosch
Bosch
Патриарх и лидер мировых поставок автомобильной продукции Bosch теперь предстал перед вызовами едва ли не больше всего. Он испытывает давление в еще недавно актуальных и высокодоходных секторах, таких как блоки управления, приводы, системы рулевого управления, запчасти для электромобилей и программное обеспечение для транспортных средств, а также инженерные услуги для производителей автомобилей. Впрочем, дела в сегменте бытовой техники и систем отопления также плохи.
Читайте также В Украине уже работает сотня станций Bosch Car Service: в чем секрет популярности сети СТО
Уже с 2023 года заводы компании перешли на комплексные программы сокращения расходов, но это проблему не решит. Во всем мире будет сокращено до 15 000 рабочих мест, многие из которых в секторе поставщиков Германии. Кроме того, для многих работников было сокращено рабочее время.
Continental
Уже на следующей неделе, 18 сентября, Continental планирует выделить свое проблемное подразделение поставщиков автомобильной продукции и разместить его на фондовом рынке как собственную компанию Aumovio.
Предложения новой компании включают тормоза, шасси, автомобильную электронику, информационно-развлекательные решения, датчики и компоненты для автоматизированного вождения.
Группа Continental планирует снова остаться чистым производителем шин, избавившись даже от своего подразделения технологий пластмасс. Фото: Continental
В 2021 году Conti уже отделила свое подразделение трансмиссии Vitesco. Теперь группа снова становится чистым производителем шин, поскольку компания из Ганновера также хочет избавиться от своего подразделения технологий пластмасс.
В рамках реструктуризации будет сокращено более 10 000 рабочих мест – половина в административных и научно-исследовательских работах.
ZF Friedrichshafen
Камнем преткновения в реорганизации группы сейчас является подразделение трансмиссий, известное как "Дивизион E". В некоторых сферах оно является неконкурентоспособным прежде всего страдает от задержки запуска электромобильности, а также от высоких затрат и низкой маржи в традиционном бизнесе передачи энергии.
Читайте также ZF может свернуть работу многих своих заводов автозапчастей
ZF и представители работников планируют в ближайшие недели провести переговоры по реорганизации основного подразделения, переживающего трудности.
Ожидается, что компания снова будет убыточной в этом году. Под угрозой в ближайшие годы оказались тысячи рабочих мест.
Schaeffler
Этот поставщик автомобильной и промышленной имеет лучшие позиции, чем его конкуренты, также благодаря диверсифицированному бизнесу. Бизнес с электрическими приводными системами для автомобилей растет.
Однако бизнес с традиционными трансмиссиями и шасси в первой половине 2025 года сократился.
За первые шесть месяцев объем продаж снизился на 4,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив примерно 11,9 миллиарда евро.
Читайте также Зарплата главы автоконцерна Stellantis достигает 100 000 евро в день
Однако и здесь планируются сокращения. Schaeffler объявил о ликвидации 4700 рабочих мест в Европе, в том числе 2800 в Германии.
На IAA MOBILITY в Мюнхене Schaeffler покажет свои решения для всех гибридных топологий. Фото: Schaeffler
Mahle
Бывшая компания "Kolben-Mahle" в состоянии трансформации, отходит от двигателей внутреннего сгорания. Сейчас основное внимание уделяется термоменеджменту, что касается технологий, используемых для отопления и охлаждения в транспортных средствах. Это особенно важная тема для электромобилей.
Mahle не скрывает причину кризиса – электромобильность и сложные корпоративные структуры. Фото: Mahle
За последние двенадцать месяцев в Германии было сокращено около 600 рабочих мест. Соглашение с рабочим советом гарантирует, что в Германии не будет увольнений по операционным причинам до конца 2025 года. Однако кризис сказался, причина известна - электромобильность и сложные корпоративные структуры
В то же время многие компании инвестировали значительные средства в переход на электромобильность, но во многих случаях это еще не окупается.