Около полуночи информация об этом событии появилась на официальной странице Генерального штаба ВСУ в Facebook. Сообщалось о передаче для 225-го отдельного штурмового батальона сразу 40 автомобилей “Козак” разных моделей.
Автопарк армейцев пополнился на 15 бронированных машин "Козак-2М1" и 25 единиц многофункциональных бронеавтомобилей "Козак-5". Вся техника разработана и изготовлена научно-производственным объединением "Практика".
Читайте также Новый украинский бронеавтомобиль "Козак-2М1" показал себя на испытаниях
Машины сертифицированы по стандартам НАТО и имеют высокую противоминную защиту. Бронированная боевая колесная машина "Козак-2М1" создана как цельнонесущий корпус-монокок. Она не имеет рамы, на котором установлена полностью независимая подвеска, что дало определенные преимущества.
Во-первых, как утверждают разработчики, независимая подвеска и корпус-монокок по сравнению с автомобилями на усиленных рамных шасси имеют повышенную проходимость. Во-вторых, здесь улучшена плавность хода по бездорожью на высоких скоростях. Есть и третий фактор привлекательности – общая высота машины снижена. Кстати, элементы подвески покупают у чешского завода, специализирующегося именно на производстве подвесок для военных машин.
Читайте также Бронемашины "Козак-7" замечены у украинских десантников
Под капотом модели 2М1 размещен 5,9-литровый турбодизель Iveco, мощностью 280 л.с. и максимальным крутящим моментом 950 Нм. Он идет в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Такое сочетание силового агрегата и трансмиссии практикуют многие производители колесных машин.
Автомобиль с 40-сантиметровым клиренсом и полной массой 15 т может вброд преодолевать водоемы, глубина которых достигает 1,2 метра. "Козак-2М1" развивает скорость под 110 км\ч и имеет запас хода до 1000 километров.
Читайте также "Козак-7" – новая украинская разработка для военных: видео
Универсал "Козак-5" имеет другую конструкцию. Он построен на шасси автомобиля Ford F-550 4×4 с усиленной передней осью. Тормоза и элементы подвески также заменены на более прочные, поскольку тут не гражданская версия пикапа, а полноценная бронированная боевая машина полной массой 10 т.
Он комплектуется 6,7-литровым дизельным агрегатом Ford мощностью 440 л.с. при максимальном крутящем моменте 1254 Нм и автоматической коробкой передач Ford TorqShift (6 + 1).
Читайте также Для украинских военных разработали новый бронетранспортер: фото
Существует несколько различных версий "пятой" модели. Это может быть тактический, медико-эвакуационный, пиротехнический, патрульно-разведывательный, десантно-штурмовой автомобиль или машина огневой поддержки.
Где именно состоялся церемониал передачи техники, а тем более на каком именно участке фронта будут введены в эксплуатацию бронированные машины, Генштаб ВСУ не сообщает, что в условиях военного времени вполне оправдано. Однако факт вручения такого большого количества техники состоялся, о чем подтверждают пять красивых фотографий.
Фото/видео: Генштаб ВСУ