
ФОТО: Скриншот Авто24|
Кабина САУ DITA бронированная, экипаж из двух человек под надежной защитой
Пока идет полигонная подготовка экипажей гаубицы натовского калибра. Об этом на своей ФБ-странице рассказывает пресс-служба ГПСУ.
Перед отправкой на фронт полным ходом идет приобретение основных навыков, пограничники учатся "оперативно разворачивать установку на позициях, отрабатывает скорость загрузки снарядов и, главное, меткость стрельбы".
Читайте также Как определяет цели чешская 155-мм САУ Dita: видео
В армейских подразделениях САУ DITA уже хорошо себя показала в ходе поражения живой силы и техники врага, его оборонительных укреплений и прифронтовых складов боеприпасов. Теперь это смогут делать и пограничники в зоне своей ответственности.
Главная привлекательность самоходной 155-мм установки в трех важнейших функциональных постулатах – быстрая маневренность, дальность стрельбы и хорошая меткость. Быстрая передислокация на позиции происходит благодаря восьмиколесной полноприводной платформе Tatra с мощным турбодизельным 8-цилиндровым силовым агрегатом на 408 л.с.
САУ Dita чешской компании Excalibur Army очень много позаимствовала от своей "сестрички" САУ Dana. Скриншот: Авто24
Пушка швыряет снаряды на расстояние 39 километров. Производительность высокая. Правда, в одних источниках говорится о пяти выстрелах в минуту, а в других – о шести. В обоих случаях ошибки никто не допустил.
По свидетельству производителя, скорострельность 6 выстрелов гаубица делает только в первую минуту ведения огня. Далее она работает с производительностью 5 выстрелов/минуту.
Читайте также Чешские самоходки DITA усилили артиллерию Нацгвардии
Таким образом боекомплект из 40 снарядов DITA расходует за 7,8 минуты, из которых выстрелы летят каждые 10 секунд в первую минуту. Остальной боезапас из 34 снарядов пушка выдает по 5 выстрелов/минута за 6,8 минут. Правда, это в стандартном режиме.
Однако здесь есть еще одна особенность, позволяющая вести огонь на поражение по технологии MRSi. Она предусматривает серию из трех выстрелов с разной траекторией подлета, но так, чтобы эти все практически одновременно выпущенные три снаряда попадали в одну точку.
С этим всем легко справляется экипаж в составе водителя "Татра" и командира – пушка автоматическая.
В любом случае точность попадания обеспечивает система автоматического наведения. Командиру установки следует только правильно ввести данные в бортовую систему, а уже она сама определит параметры, учтет даже скорость ветра и его направление. Это обеспечивает точность стрельбы.
После этого артиллеристам нужно максимум за минуту-полторы опустить пушку в транспортное положение, свернуть гидравлические аутригеры и покинуть позицию и быть далеко от позиции. При слаженной работе навыки настолько отточены, что для сворачивания из операционного режима в транспортный тратится даже меньше минуты.
Читайте также Пограничники освоили САУ Dita и перегоняют ее на фронт: видео
Дальше уже вся надежда на мощность Tatra и ее внедорожные свойства. Чешская платформа 8х8 способна преодолевать броды глубиной до 1,2 м и подъемы до 30 град. Автомобиль имеет централизованную систему подкачки шин. По дороге с твердым покрытием он мчится со скоростью 90 км/ч, но на бездорожье, в т.ч. сезонном, втрое меньше – всего 30 км/ч.
О полигонном месте обучения экипажей, а также когда именно САУ DITA отправится на фронт, в коротком сообщении ГПСУ по понятным причинам не сообщается. Главное, что самоходка с хорошо обученными экипажами туда отправятся и будут бить врага.
Напомним, в январе редакция Авто24 также сообщала о подготовке артиллеристов ГПСУ на полученной самоходке DITA (см. видео внизу).