В автопарк Государственного агентства лесных ресурсов накануне новогодних праздников отгружены новые лесопатрульные пожарные автомобили, изготовленные отечественным производителем.

Автомобили АПЛ-7-538I на шасси Iveco Daily 4х4 имеют шильдик завода “Пожмашина” из Черниговской области. Несмотря на военное положение в стране, это предприятие на своей базе с современным станочным парком, автоматизированными производственными и технологическими процессами сумело всего за 10 рабочих выполнить заказ лесоводов.

Документация на такую машину была разработана еще в прошлом году. Сейчас она нашла отражение в готовых продуктах под конкретные задачи лесной охраны. Ожидается, что такая версия станет популярной на украинском рынке пожарной техники.

Читайте также "Пожмашина" сделала пиротехническую машину для разминирования

Среди постулатов привлекательности здесь стоит назвать комфортную кабину личного состава. Это все тот же многоместный двухрядный салон (6+1), что и в классической версии Daily.

Правда, сама кабина получила усиленную защиту. Во избежание повреждений от веток, сучковатых выступлений на деревьях, когда проезд нужно делать не по дороге или просеке, а крутиться между стволами, на лобовое стекло установили решетку.

Также гнутые трубчатые элементы защиты смонтировали на крыше, над цистерной и над задней частью полуоткрытого кузова для рабочих инструментов и вспомогательного инвентаря. Не лишним здесь будет и "кенгурятник", установленный для защиты моторно-радиаторной ниши и фар.

Читайте также Лесоводы Польши передали Украине 12 внедорожников

Под полукапотом стоит 3-литровый дизельный двигатель на 170 л.с. (Euro 5) с системой впрыска Common Rail. Шестиступенчатая КПП соединена с центральной раздаточной коробкой двумя понижающими передачами.

Подвеска Daily 4x4 адаптирована для эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Здесь имеем параболические продольные листовые рессоры с высокой гибкостью, на которые установлены оси. Для смягчения хода добавлено телескопические амортизаторы, которые вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости гарантируют отличные рабочие характеристики на любом дорожном покрытии и уклонах.

Также экипажу универсальной пожарной лесопатрульной машины с полным приводом при необходимости пригодится лебедка. Ее прикрепили к поперечине в передней части рамы (шасси лонжеронного типа из специальной стали толщиной 5 мм), прикрытой пластиковым бампером.

Читайте также Китайские тракторы заменит белорусские в лесных хозяйствах и на полях

Лебедка имеет мощность 5 тонн и это позволяет при необходимости осуществить самовытягивание автомобиля, оттянуть с дороги или просеки поваленные деревья для расчистки проезда, освободить из дорожных непроходимых ловушек другие транспортные средства.

Лесопатрульная пожарная спецтехника уже отправлена в хозяйства Госагентства лесных ресурсов. Правда, конкретно получателей и количество техники не указано. Завод-производитель сообщил только об автомобилях во множественном числе, то есть речь идет не об одной машине:
"выдали готовые машины заказчику за 10 рабочих дней".