Потенциальные покупатели подержанных авто в Европе еще не готовы к "электричкам": опрос

Несмотря на то, что ЕС планирует запретить продажу новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания до 2035 года, водители не спешат переходить на электромобили. И хотя правительства многих стран вводят различные финансовые стимулы для поощрения перехода на "электрички", продажи резко падают, как только бонусы прекращают действовать.
Почему половина покупателей не хочет электромобиль: результаты опроса carVertical - Auto24

ФОТО: CarVertical|

Европейские водители не спешат переходить на электромобиль

logo4 декабря, 09:31
logo0
logo0 мин

Недавний опрос компании carVertical, которая занимается сбором и анализом данных о транспортных средствах, показал, что по крайней мере половина покупателей пока не рассматривает приобретение электромобиля.
4 из 5 покупателей предпочитают автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Также интересно в Европе снизился спрос на электромобили Tesla

Что говорит социология

На вопрос о предпочтительном виде топлива 43,8 % респондентов опроса carVertical ответили, что выбирают бензин, 38,9 % - дизель, 10,4 % - гибрид, а 5,6 % - электричество. Это доказывает, что покупатели отдают предпочтение автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и не готовы к альтернативам.

Предпочтительный вид топлива напрямую связан с планами покупки электромобилей. Более половины опрошенных (51,5 %) заявили, что пока не приобрели бы электромобиль, и только 12,2 % рассмотрели бы такую возможность. 36,3 % затруднились и ответили, что, возможно, купят в будущем.

Проверить настоящий пробег подержанного авто можно с помощью сервиса carVertical

"Высокая стоимость электромобилей, отсутствие зарядной инфраструктуры и различные мифы относительно электромобилей - вот причины слабой заинтересованности в них. Все более очевидным является факт, что отказ от двигателей внутреннего сгорания будет непростым. Мероприятий, которые принимают правительства, недостаточно для убеждения людей - они еще не готовы перейти на электромобили", - отметил Матас Бузелис, эксперт автомобильной отрасли с carVertical.

ЕС законодательно запретил продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, требуя нулевой уровень выбросов от новых транспортных средств в продаже и планируя достичь климатической нейтральности к 2050 году. Однако некоторые государства-участники, в частности Италия, призвали к большей гибкости в достижении этой цели, опасаясь экономического влияния на всю автомобильную отрасль.

Дешевле обслуживание и низкие налоги стимулируют переход на электричество

Сторонники электромобилей, которые планируют их приобретение, имеют разные причины для такого выбора. Большинство респондентов (47,2%) считает, что электромобили дешевле в эксплуатации и обслуживании. Поскольку в них меньше движущихся частей, расходы на обслуживание обычно ниже, чем у бензиновых или дизельных транспортных средств. Рост цен на топливо также побуждает водителей к переходу на электричество как экономную альтернативу.

Кстати Сколько пробега должно быть у подержанного автомобиля

17,6% опрошенных водителей отдают предпочтение электромобилям из-за более низких налогов. Многие страны ЕС снижают или отменяют налоги на владение, способствуя распространению электромобилей. Например, Германия и Франция предлагают освобождение или значительное снижение ежегодных дорожных налогов на электромобили, а Нидерланды полностью освобождают электромобили от налогов на регистрацию и эксплуатацию.

14,1 % опрошенных выбрали бы электромобили из-за государственных субсидий. Так, Франция предоставляет до 7000 евро (338,7 тыс. грн) на приобретение нового электромобиля, в зависимости от дохода владельца.

Только 14% пользователей carVertical выбирают электромобиль по экологическим причинам. Однако, поскольку такие города, как Париж, Лондон или Берлин, расширяют зоны с низким уровнем выбросов, владение электромобилем становится не столько выбором стиля жизни, сколько необходимостью для городских водителей, которые стремятся избежать штрафов или ограничений (7,1%).

Сокращение субсидий замедляет переход на электромобили

Несколько стран ЕС уже сократили или отменили субсидии на электромобили. Швеция прекратила действие субсидий на покупку в 2022 году, Германия - в конце 2023 года, что привело к значительному падению продаж "электричек".

Администрация Дональда Трампа в США приняла ряд решений, существенно ограничили политику поддержки электромобилей, в частности отменила квоты на продажу электромобилей, уменьшила или отменила федеральные налоговые льготы и заморозила финансирование инфраструктуры для них. Это замедлило внедрение электромобилей и создало неопределенность для автопроизводителей.

Также интересно украинцы перестали покупать авто в США


Автопроизводители реагируют на кризис сокращением персонала

Среди причин отказа от приобретения электромобиля 32% респондентов указали, что они очень дорогие, 26,7% обеспокоены малым запасом хода, 21,1% отметили плохую инфраструктуру, тогда как 12% указали на низкую стоимость перепродажи (другие причины 8,2%).

В конце концов, первая волна внедрения электромобилей уже позади. "Те, кто нуждался и кого убедили стимулы, уже сделали покупку. Более того, электромобиль прекрасно подходит на роль второго автомобиля, поэтому покупатели начали задумываться над тем, чтобы держать его рядом со своими традиционными транспортными средствами", - отметил господин Бузелис.

В 2025 году несколько основных автопроизводителей объявили о значительном сокращении рабочих мест из-за тарифов, изменение производства и меры по сокращению расходов. Stellantis временно уволила 900 работников на пяти заводах США и приостановила производство на объектах в Мексике и Канаде. General Motors объявила о нескольких волнах увольнений, охвативших более 3000 сотрудников, а Nissan сообщила о планах сократить 10 000 рабочих мест по всему миру и закрыть семь заводов.

Другие крупные производители, включая Porsche, Volvo и Volkswagen, также объявили о сокращении рабочих мест, что отражает общеотраслевую реструктуризацию, направленную на преодоление рыночного давления.

Все большая конкуренция со стороны китайских производителей также формирует рынок электромобилей. BYD быстро расширила свое присутствие в Европе, впервые обойдя Tesla по продажам аккумуляторных электромобилей (BEV) в апреле 2025 г., увеличив продажи на 359 % в годовом исчислении - несмотря на высокие тарифы ЕС на китайские электромобили. Еще рано говорить, смогут ли китайские автопроизводители убедить европейцев перейти на электричество, но их быстрый рост уже имеет последствия для европейской экономики.

Методология

Результаты исследования основываются на опросе, которое отображалось на экране загрузки отчетов carVertical, проводилось с апреля по июль 2025 года и охватывало около 16000 респондентов из 35 стран. Поскольку опрос касался только пользователей carVertical, выборка представляет лиц, которые активно интересуются подержанными автомобилями, с высокой долей ответов из Польши, Франции и Румынии.