В чем разница между "Жигули" и "Лада"
Название первой модели нового гигантского автозавода на Волге подбирали заранее. Более чем за год до старта сборочных конвейеров во всей огромной стране объявили конкурс на имя для вчерашнего Fiat-124. С призывом к населению обратился крупнейший автожурнал тех пор "За рулём". В редакцию поступило 50 тыс. писем, и среди 1 812 вариантов (были повторы) отобрали заимствованное в топонимике слово "Жигули" – таким было название старых гор на правом берегу Волги.
На самом деле "Жигули" и Lada – это то, что сегодня называется ребрендингом. Хотя некоторые опции могли иметь только "Лады"
Читайте также: Цифры и шифры: кто давал названия советским автомобилям
Но когда торговая контора "Автоэкспорт" начала готовиться к продаже ВАЗов за рубежом (такая возможность планировалась еще до начала выпуска машины), выяснилась неприятная вещь. Во-первых, носителям большинства неславянских языков было очень трудно произнести слово "Жигули", еще труднее его было писать латиницей. А во-вторых, во многих странах оно казалось похожим на название определенных асоциальных элементов: как не жиган (вор), так жиголо (мужчина – профессионал легкого поведения).
Но тогдашние маркетологи вновь обратились к читательским письмам, и нашли в них еще одно название – "Лада". Это было во-первых, старинное женское имя, а во-вторых, синоним слов милая, любимая, жена. Так женское имя Lada стало брендом.
Едва ли не единственное заводское отличие машин для внутреннего и внешнего рынков – шильдик на багажнике: "Жигули" или Lada
На зарубежных рынках первые ВАЗы маркировали как Lada с добавлением четырехзначного индекса, который обозначал объем двигателя в кубических миллиметрах: Lada 1200, Lada 1300 и др. Когда один и тот же двигатель стоял на разных моделях, добавлялась буква: например, "чистая копейка" ВАЗ-2101 называлась в Европе Lada 1200, а ВАЗ-21013 продавалась как Lada 1200 S и Lada 1200 LS. "Тройка" с родным двигателем была известна как Lada 1500, а “шестерка” с таким же мотором шла на экспорт как Lada 1500 S.
Читайте также: Кто придумал автомобиль "Жигули"
Интересно, что в самом Союзе в водительских кругах сначала "Ладами" называли только "люксовые" модели – ВАЗ-2103 и 2106. Хотя на самом деле шильдиком "Жигули" украшали все заднеприводные машины для внутреннего рынка вплоть до "пятерок" и "семерок".
Бытовало также мнение, что "Лада" – это особая модификация "Жигулей" для экспорта. Хотя на самом деле экспортные автомобили отличались только более придирчивым контролем качества. А видимые снаружи различия экспортным "ВАЗам" (автоматические коробки передач, виниловая крыша, легкосплавные диски, дополнительные молдинги и т.д.) добавляли зарубежные импортеры и дилеры марки Lada на своих СТО.
Некоторые зарубежные импортеры и дилеры Lada сами делали "Жигулям" определенные усовершенствования
Имя "Жигули" покинуло рынок в 2012 году, когда в Ижевске (да-да, не в Тольятти!) Прекратили производство ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 – последних представителей заднеприводного семейства ВАЗов. Правда, в Египте "семерки" выпускались вплоть до начала 2014-го, но там они назывались Lada. Собственно, имя Lada со временем стало общим брендом волжского автопроизводителя и остается таким по сей день.
Читайте также: Подержаное авто: что можно купить за $ 500