ФОТО: Autoevoluthion|
Панели батарей I-Beam XFC
Компания StoreDot, которая занимается производством литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, разрабатывает решение, которое поможет электромобилям достаточно быстро принимать заряд. Как заявили в компании, батареи нового поколения смогут за 5 минут зарядки получать 160 км хода.
Читайте также: Toyota запускает переработку старых аккумуляторов от гибридов
Свою идею, которая будет коммерчески известна как I-Beam XFC, компания называет подходом cell-to-pack. Этот подход устраняет проблемы, связанные с адаптацией технологии к текущей архитектуре электромобилей, которая больше сосредотачивается на запасе хода и плотности энергии, чем на быстрой зарядке.
Конечно, что не все литий-ионные батареи способны принимать такую экстремальную быструю зарядку, именно поэтому в компании разрабатывают вариант батареи, которая не будет перегреваться. Система охлаждения I-Beam XFC имеет встроенное устройство, охлаждение которого поступает непосредственно изнутри каждой ячейки батареи. Этот подход имеет ряд преимуществ, важнейшим из которых является предотвращение локализованным горячим точкам, равномерное распределение температуры и способность воспринимать сверхсильный ток.
Также интересно: Украинцы проверили запас хода 15 электромобилей: видео
Новая батарея больше не будет страдать от проблемы потери емкости со временем, ведь то, что в компании описывают, как "новая химия батареи" (пока нет никакой информации относительно этого), устраняет процесс "старения" гальванических элементов.
StoreDot говорит, что намерена сделать I-Beam XFC коммерчески доступным. С этой целью уже было получено несколько патентов на технологии, которые используются в аккумуляторе. Компания обещает, что 2024 год станет знаковым для, поскольку в этом году будет достигнуто нескольких знаковых доработок. В дополнение, планируется демонстрация технологии с ее установкой на электромобиль.
Читайте также: В каких регионах купили больше всего электромобилей: статистика
Эта технология потенциально изменить направление развития автомобильной промышленности, поэтому будет действительно интересно увидеть, как мировые автомобильные гиганты будут сотрудничать с StoreDot, и реализуется ли эта технология вообще.