Типичные ошибки на теоретическом экзамене по ПДД

Самостоятельно сдать теоретический экзамен в сервисном центре МВД чрезвычайно сложно. С этой задачей с первой попытки не сплавляется почти 80% кандидатов.
Ошибки на теоретическом экзамене по ПДД - Auto24
logo22 декабря, 19:00
logo0
logo0 мин

Во время сдачи теоретического экзамена в сервисных центрах МВД кандидаты в водители часто допускают однотипные ошибки. Как результат около 80% кандидатов проваливают экзамен, что несет в себе значительные коррупционные риски. Специалисты Главного сервисного центра МВД проанализировали результаты тестирования и определили пять тем, которые вызывают наибольшие трудности.

Читайте также: Шансы самостоятельно сдать экзамены на "права" невысокие: 21% теория и 16% практика

Движение по жестам регулировщика

Самая распространенная проблема - непонимание или путаница в значении жестов регулировщика. Кандидаты неправильно определяют разрешенные направления движения или забывают, что сигналы регулировщика имеют приоритет над светофором и дорожными знаками.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Ошибки возникают при определении очередности проезда. Особенно сложными являются ситуации со второстепенными дорогами, наличием трамвайных путей или препятствием справа. Часто игнорируется базовое правило "препятствия справа".

Проезд перекрестков с круговым движением

Кандидаты путаются в предоставлении преимущества и выборе полосы движения. Типичная ошибка - неучет дорожных знаков, которые устанавливают приоритет, или неправильное применение общих правил движения по кругу.

Применение требований дорожной разметки

Трудности вызывает трактовка горизонтальной разметки. Чаще всего неправильно понимают значение сплошных и прерывистых линий, стоп-линий, направляющих стрелок, а также сочетание разметки с дорожными знаками.

Оказание домедицинской помощи

Отдельный блок сложных вопросов касается домедицинской помощи. Ошибки связаны с алгоритмом действий в случае массивного кровотечения, переломов, ожогов, потери сознания и проведения сердечно-легочной реанимации. Кандидаты путают последовательность действий, соотношение нажатий и вдохов во время СЛР и способы остановки кровотечения.

Рекомендации для подготовки

Будущим водителям советуют не ограничиваться механическим заучиванием ответов. Важно понимать логику Правил дорожного движения и базовые принципы домедицинской помощи. Это поможет не только успешно сдать экзамен, но и правильно действовать в реальных дорожных ситуациях.

Читайте также: На Тернопольщине поймали директора автошколы, который продавал "права"

Напомним, теоретический экзамен состоит из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. Допускается не более 2 ошибок. В случае неудачи повторная попытка возможна через 10 календарных дней, то есть записаться на экзамен можно на 11-й день после предыдущей попытки.