
ФОТО: иллюстративное, сайт medium.com|
От этого нововведения безопаснее на улице стало водителям, пешеходам и велосипедистам
Снижение максимальной скорости с 50 до 30 километров в час обусловлено соображениями безопасности участников дорожного движения, особенно пешеходов и велосипедистов. Статистика показывает, что они все чаще попадают в различные дорожно-транспортные происшествия.
Там, где внедрена меньшая скорость, аварийность уменьшилась. Пример показывает Амстердам, не отстают и другие города. Результативность такой новации подсчитывает NL Times и ряд других изданий.
Читайте также В немецких городах могут ограничить скорость до 30 км/ч
При этом переход на меньшую скорость осуществляют как крупные города, так и городки и небольшие села. Скажем, город Беркхаут на севере страны между 2018 и 2022 годами имел 34 аварии, включая три смертельных случая.
Там внедрили не только ограничения скорости, но и прибегли к изменению инфраструктуры. Разрабатывается проектная документация о сужении дорог и введение зеленых зон, чтобы еще больше замедлить движение транспорта и повысить безопасность.
В Роттердаме благодаря снижению скорости движения улицы стало безопаснее для пешеходов и велосипедистов. Фото: иллюстративное, сайт rotterdamstyle.com
Как подсчитали эксперты центра исследования безопасности дорожного движения SWOV, снижение ограничения скорости с 50 до 30 км/ч может уменьшить количество смертельных случаев и травм в авариях на треть.
Читайте также Во Франции еще два города ограничат скорость до 30 км/ч
Для убедительности приводится пример эффективности таких мер в Амстердаме. Там с 8 декабря 2023 года на 80% улиц действует ограничение скорости 30 км/ч. В результате количество столкновений с участием пешеходов и велосипедистов уменьшилось на 15%.
В Амстердаме истерии с начальным неприятием скоростных инноваций исчезли, когда реальные преимущества убедительно закрепили в сознании новую нормальность этого нововведения. Фото: иллюстративное, Gemeente Amsterdam
На дорогах, где было введено ограничение скорости 30 км/ч, количество аварий с участием транспортных средств уменьшилось на 11 процентов, с 926 в 2023 году до 823 в 2024 году. Аварии между транспортными средствами и велосипедистами и пешеходами уменьшились на 15 процентов.
Количество аварий в городе в прошлом году выросло, поскольку велосипедисты имели больше аварий друг с другом или столкновений в одну сторону.
Несмотря на незначительное сопротивление со стороны водителей, управление дорожным движением получило одобрительную оценку и поддержку жителей страны. На улицах стало спокойнее и безопаснее.
Читайте также В Париже ограничили скорость автомобилей до 30 километров в час
Как пишет издание medium.com, за несколько лет жители Нидерландов осознали преимущества новации. Водители уже считают, что "быстрая езда в населенном пункте стала такой же неуместной, как курение в детском саду".
"Каждое изменение в дорожном движении порождает сопротивление, но со временем сами жители признают, что улучшение заметно", – отмечает чиновник из Мейерийстада и представитель голландской ассоциации муниципалитетов VNG Ян ван Бургстеден.
Введение зон со скоростью 30 км/ч также соответствует международным обязательствам Нидерландов. Страна подписала Стокгольмскую декларацию, целью которой является сокращение вдвое количества жертв дорожно-транспортных происшествий.