В Варшаве будут ездить беспилотные автобусы

Власти польской столицы после анонсирования закупки автобусов с нулевым уровнем выбросов пошли еще дальше. Мэрия объявила тендер на приобретение автономных транспортных средств для городских пассажирских маршрутов.
В ряде тендеров на закупку автобусов для Варшавы оказались беспилотники - Auto24

ФОТО: Францишек Мазур, Wyborcza.pl|

Варшава постепенно будет отказываться от дизельных автобусов в пользу электрических, в т.ч. автономных

logo14 февраля, 13:30
logo0
logo0 мин

После подписания контракта с Solaris на поставку 50 сочлененных автобусов на 227,5 млн злотых (2,36 млрд грн), продолжаются переговоры о закупке 30 единиц 12-метровых автобусов и десяти 10-метровых пассажирских машин.

Все контракты предусматривают приобретение пассажирских машин на электрической тяге от аккумуляторов. И этим шопинг-бус не завершился. В закупках разбирались журналисты moto.pl.

Читайте также Какие нарушения фиксируют камеры на светофорах в Варшаве

Сейчас мэрия хочет приобрести пять автобусов с автономным ходом. Тендерные торги не за горами. Общественность удивлена таким решением, поскольку автономные беспилотные пассажирские машины большой вместимости еще не имеют достаточного технологически-квалификационного уровня работы на улицах мегаполисов, в т.ч. Варшавы.

Чиновники успокоили тем, что объявленный тендер касается автобусов, которые можно адаптировать к автономному вождению. Эту технологию вождения на городских маршрутах пока применять не будут. Речь идет лишь о том, что такие транспортные средства могут, например, самостоятельно парковаться в депо.

Читайте также В польской столице создают 3D-карту, лучше Street View от Google

Также заявлено о покупке 10 зарядных устройств для автобусов. Каждое будет иметь по два поста. Это позволит заряжать до 40 автобусов в день.

Кроме этого, на нынешней неделе Варшаве удалось договориться о финансировании из Национальной программы реконструкции закупку еще 80 электробусов, а также транспортных средств, работающих на сжиженном (СПГ) и сжатом природном газе (СПГ) и водороде. В этом случае речь идет о сумме в 461,1 млн злотых (4,81 млрд грн).

Читайте также Польские электробусы Solaris будут ездить в США и Швеции

Вопрос приобретения транспортных средств, работающих на водороде, также удивил и обеспокоил общественность. Заправка водородом дорогая: эксплуатация таких транспортных средств оказывается вдвое дороже дизельных автобусов.