Военный транспортер Sisu Nasu показали детям

В городе Вишневом, граничащем со столицей, военные в День защиты детей показали на одной из площадок редкий для Украины гусеничный сочлененный транспортер Sisu Nasu.
В Вишневом на показательной площадке "финна" с транспортером Sisu Nasu - Auto24

ФОТО: Авто24|

Демонстрационная площадка техники в г. Вишневое. На переднем плане транспортер Sisu Nasu

logo3 июня, 09:10
logo0
logo0 мин

Сейчас в Украине не более 3-4 таких машин. В прошлом году наши защитники получили две единицы SISU NA-110, которые выкупили и подготовили для полноценной работы в Украине волонтеры из Швеции. Тогда благотворительная организация Human Rescue Sweden свой выбор остановила на транспортерах в исполнении медицинских эвакуаторов. Еще несколько машин ввезли в Украину волонтеры из Эстонии в нынешнем году.

Читайте также Волонтеры передали ВСУ "скорые" на гусеничном ходу

Какую из них показали в Вишневом доподлинно неизвестно, но это также медицинская версия. Если в переднем звене салон рассчитан на сидячих пассажиров (2+3), то задний сочлененный отдел может вмещать 12 человек (6+6) лицом к лицу. В медицинской версии задний салон может принять носилки вдоль бортов, в т.ч. на подвесных петлях во втором ярусе. Провожатый размещается в проходе.

О подобной технике редакция Авто24 уже рассказывала. Правда, то были похожие шведские Bandvagn 206. Однако шведская Bv 206 и финская Sisu Nasu принадлежат к одной скандинавской конструкторской школе, что имеет лучшие позиции в мире по разработке машин такого типа и размерной группы. Оба транспортера похожи, хотя 206-й на метр длиннее и на 1 тонну тяжелее. Из-за этого Sisu имеет немного лучшую грузоподъемность.

Читайте также Германия передаст Украине гусеничные вездеходы-амфибии Bandvagn: что это транспорт

В моторной нише Sisu Nasu в зависимости от модификации стоит дизельный двигатель Rover 3,5 V-8 (142 кВт/280 Нм) или GM 6,2 L Heavy Duty V-8 (113 кВт/346 Нм). При незначительных различиях в массе и длине они имеют одинаковую грузоподъемность – везут 1950 кг.

Машины массой 4850 или 5250 кг имеют обычный стальной кузов из листового металла, как у автомобиля КрАЗ или Tatra, частично может бронироваться, обшиваться кевларом. О полной бронированной защите речь не идет, хотя такая версия существует, изготавливалась небольшими партиями под спецзаказ для операций ООН. Однако в Украину такое исполнение не поступало.

Фото: Авто24