Воры используют беспилотники для краж из грузовиков: как это работает

Зафиксирован новый тренд в использовании беспилотников: преступники в исследовании возможных целей для похищения грузов начали использовать дроны. Лидирует Италия, где за последние два года количество краж выросло в четыре раза. Подобное и в других странах.
Беспилотники пришли ворам на помощь: исследование - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

У воров беспилотники теперь стали рабочим инструментом в отслеживании ценных грузов

logo9 декабря, 15:04
logo0
logo0 мин

Исследование TT Club, BSI Screen и Tapa EMEA зафиксировало стремительный рост краж грузов именно организованной преступностью. Задействованы все более изощренные методы для изъятия дорогостоящих товаров. В первую очередь речь идет о роскошной одежде, фармацевтических препаратах.

Репутация Италии в сфере товаров роскоши и ее разветвленные сети поставок делают эту страну мишенью, особенно вокруг автомагистралей и промышленных узлов, где грузы наиболее уязвимы. Об этом говорится на сайтах TT Club и его партнеров.

Читайте также Почти 30 краж из автомобилей ежедневно: Европа уже стонет от воров

Основные проблемы включают отсутствие безопасных мест для парковки, где груз находится в состоянии покоя и становится предметом кражи. Преступные группы уже используют передовые инструменты, в т.ч. беспилотники для разведки.

Отчет показывает основные тенденции проблемы:

  • более чем на 400% увеличение частоты страховых случаев с 2021 года;
  • почти треть исков связана с кражами из ненадежно припаркованных или на обочинах транспортных средств;
  • регион Ломбардия имеет самые высокие показатели краж грузов;
  • значительная нехватка охраняемого паркинга – только одно место на 289 грузовиков;
  • ощутимый рост краж грузов с железной дороги;
  • новая тенденция использования дронов преступниками для исследования возможных целей.

"Италия не единственная, кто испытывает тревожное увеличение краж грузов. Мы наблюдаем одинаковые тенденции преступлений. Статистические данные четко освещают ключевую проблему: груз в состоянии покоя, ненадежно припаркован на стоянке или припаркован на обочине, подвергается наибольшему риску", – комментирует ситуацию менеджер по логистическим рискам в TT Club Джош Финч.

Динамика краж стремительно пошла вверх, начиная с 2021 года. Инфографика: TT Club

Дроны помогают ворам обнаружить уязвимые места на складах и парковках. Таким образом новые технологии предоставляют преступникам важную информацию о мерах безопасности, готовя почву для целенаправленных краж.

"Мы должны сосредоточиться на стратегии "товары в состоянии отдыха являются товарами под угрозой" и совместить людей и технологии наилучшим образом", – отметил Панайотис Лаймос из Tapa EMEA.

Читайте также Кражи из грузовиков в Европе поставлены на поток: что, как и на сколько украли

Соавторы выделяют новое использование дронов как инструмента разведки. Многие современные беспилотники могут работать более 30 минут и этого времени более чем достаточно, чтобы осмотреть место, определить его уязвимые места, расположение камер видеонаблюдения и постов охраны.

Воры пользуются тем, что современные беспилотники тихие, дают отличную видимость и их в основном трудно заметить. Уже зафиксированы случаи, когда беспилотники проникали через открытые двери/ворота в складские помещения незамеченными. Таким образом преступники все больше и лучше создают профиль товаров, которые грузятся в фуры.

Теперь в логистике дроны могут быть как помощниками, так и вредителями, что требует привлечения средств РЭБ. Фото: TT Club

Далее уже действует классическая схема. Воры отслеживают маршрут и могут за сотни километров от того места выбрать удобный момент для изъятия товара, читай – похищения.

Чтобы устранить эти угрозы, в отчете отмечаются меры предосторожности, такие как внедрение технологии отключения дронов. Речь идет об установке в терминалах и местах загрузки товаров классических средств РЭБ.

Читайте также На дорогах Европы стало больше воров: в Германии каждые 20 минут совершается кража

Такая аппаратура гасит сигналы управления беспилотниками. Операторы антидронового ружья и аналогичных приборов могут переключать управление дронов на себя и приземлять их в выбранных для этого местах.