Как повлиял на переговоры с Renault карантин и что выпускает предприятие.
После новостей в конце 2019 года о сборке тестовой партии автомобилей Lada на мощностях Запорожского автозавода и появления этих машин в автосалонах корпорации “УкрАвто”, информация о проекте почти не появлялась.
Статистику по производству легковых автомобилей в ассоциацию "Укравтопром" ЗАЗ не предоставлял, поэтому собранная в рамках аудита продукция не считалась полноценным производством. Впрочем, руководство концерна Renault, которому принадлежит “АвтоВАЗ”, подтвердило факт переговоров и производственного аудита украинского предприятия.
В 2020 году, по информации некоторых СМИ, машинокомплекты для сборки автомобилей на ЗАЗ не поступали. Часть производственных мощностей ЗАЗа использовалась для производства мобильных офисов и автобусов, комплектующих для автомобилей и тому подобное.
На запрос “Авто24” относительно нынешней ситуации на заводе, пресс-секретарь корпорации “Укравто” Дмитрий Скляренко сообщил, что “на переговорный процесс относительно возможного запуска производства на мощностях ЗАЗа негативно повлияли карантинные ограничения”.
Читайте также: Китайское правительство доплачивает за покупку нового авто
Однако руководство ЗАЗа надеется, что после карантина “завод будет использовать все ресурсы, которые есть в наличии, чтобы возобновить профильную деятельность предприятия, создав новые рабочие места в регионе. Понятно, что для этого будут привлечены переговорные достижения предыдущих периодов”.
Таким образом, переговоры с французским концерном Renault, скорее всего, продолжаются. А этап аудита производства, наверное, пройден. “Это важный, но только первый шаг в дискуссиях вокруг производственных проектов”, – говорит представитель “УкрАвто”.
Напомним, что названы даты, когда крупные мировые автозаводы возобновляют производство.