На днях многим автомобилистам пришлось вспомнить, что такое классическая стальная канистра. В нее мы запасаем бензин или дизтопливо для дальней дороги или для производства "коктейлей Молотова".
Правила пожарной безопасности запрещают заливать горючее из колонки в пластиковую или стеклянную тару, но что делать, когда металлической канистры нет? Но есть несколько альтернатив.
Стандартные металлические канистры хороши тем, что плотно закрываются (если не изношен механизм горловины) и заправляют в них горючее на АЗС.
Читайте также: Советы по безопасности: как ездить по дорогам, когда рядом война
Певно, оптимальний за теперішніх умов варіант – бляшана тара від олії або автомобільної хімії
Пластиковую канистру от моторного масла очень нечасто удается закрыть так, чтобы бензин не подтек и не распространял запах.
Читайте также: Что делать в случае ДТП во время войны: официальный ответ полиции
Должны еще раз отметить чистоту тары, прежде всего – отсутствие в канистре остатков воды. Чтобы нейтрализовать ее негативное влияние на топливную систему двигателя, можно применить препарат-осушитель. Это жидкость, будучи залитой в емкость с топливом, "находит" в нем воду и химически связывает ее таким образом, что она затем сгорает в двигателе как обычное топливо.
Если горючее запасается в нестандартную тару, ее следует промаркировать, чтобы кто-либо мог быстро понять, что именно в ней содержится.
По нашему опыту, кроме магазинов автоаксессуаров, где стандартные канистры исчезли за несколько первых часов войны, найти эту тару можно на блошином рынке или в ближайшем гаражном кооперативе. У каждого автовладельца старой школы в свое время имелось на хозяйстве одна-две 20-литровые канистры-американки. Посетите кооператив и спросите у коллег, нет ли лишней канистры на продажу. Да, в соответствии с ситуацией вам придется значительно переплатить, но главное, чтобы вам случился именно тот гараж, где есть эта тара и где владелец готов с ней развестись.
Читайте также: Что делать, если налёт застал в дороге