Электрооборудование крепко держит первенство по числу проблем, созданных владельцу автомобиля – а попасть к автоэлектрику часто непросто и всегда недешево. При этом половина проблем с электричеством на борту – несложные случаи, из-за которых нечего беспокоить профессионалов…
Опытные сервисмены рассказали Авто24 о проблемах в электроборудовании, которые может своими силами решить автовладелец с минимальными навыками. Попытаемся поделиться опытом самостоятельного ремонта электрооборудования легкового автомобиля. Советы в принципе одинаковы для владельцев всех моделей, хотя приведенная методика не касается высокотехнологичных автомобилей с CAN-шиной в электропроводке.
Многие проблемы в электрооборудовании авто объясняются посаженным аккумулятором. На клеммах должно быть не менее 12,5 В – и клеммы должны быть чистыми!
Для несложного ремонта электрооборудования в принципе не требуется помещения, но важно, чтобы в открытые электроприборы, на контакты и клеммы проводки не попадала влага.
Читайте также: Ремонт автомобиля по-военному: если нет запчастей
Если речь идет о световом приборе, прежде всего проверяйте его лампочку. Последовательность замены обычно расписана в руководстве по эксплуатации машины. Важно приготовить на замену точно такую лампу, как была: по габаритам, мощности и количеству контактов на цоколе.
Если не горит фара или фонарь, скорее всего перегорела лампа. Но кроме того, есть несколько других причин.
Вторая причина отказа фонаря (фар это касается в меньшей степени) – плохой контакт в патроне лампы. Его так же следует восстановить с помощью спирта, иногда придется аккуратно поцарапать металл каким-нибудь тонким длинным инструментом. Наконец, если в патроне все хорошо, проверяйте разъемы проводки, начав с ближайшего фонаря – контакты внутри колодки могут быть окислены.
Читайте также: На долив: можно ли смешивать рабочие жидкости в автомобиле
Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, значит, в защищенной им цепи нужно искать замыкание на массу или соседний провод.
Если в разъем попадала влага, в нем будет развиваться коррозия, которая нарушит контакт, а то и съест металлические детали.
Реле тоже выходят из строя и "вырубают" отдельные цепи. Бывает, что у исправного реле окисляются ножки-контакты.
Очень рекомендуем перед началом работы найти время и засесть на часок в интернете. Ищите видео или письменный рассказ коллеги-автомобилиста о решении подобной проблемы на вашей (или подобной) модели авто. Как минимум полезным будет увидеть, как устроен важный для вас узел или электроприбор изнутри.
Читайте также: Экономим на обслуживании автомобиля: ТО своими силами