Чешский автопроизводитель поделился подробным рассказом о том, как на автомобильном заводе Škoda в Квасинах собираются новые кроссоверы Kodiaq. Компания раскрыла и описала полный цикл производства модели.
Автомобили на самом деле проходят долгий путь, прежде чем попасть к своему будущему владельцу. Однако современные конвейерные линии и модульные платформы позволяют оптимизировать процесс производства настолько, что на сборку комплектующих тратятся считанные секунды.
Читайте также: "Заряженный" Škoda Kodiaq RS будет разгоняться значительно резвее стандартного
Производство авто начинается в сварочном цехе. Отдельные детали, например пол, боковины и крыша, соединяются технологией точечной сварки. Несколько промышленных роботов манипулируют отдельными частями и сваривают их вместе.
Результатом является прочный кузов автомобиля с идеально точными размерами. Компания говорит, что в случае Kodiaq и других моделей Škoda, размеры проверяются автоматизированными измерительными станциями, интегрированными в производственные линии.
Сначала кузов обезжиривают и обрабатывают антикоррозийным покрытием. Собственно процесс покраски состоит из нескольких этапов. Сначала покрасочные работы наносят базовое покрытие, известное как грунтовка, а затем слой цветной краски. После повторного высыхания последнего слоя, наносится последнее покрытие – прозрачный лак, что придает блеск и защищает от царапин.
Подробнее: Как происходит процесс покраски автомобилей Škoda: видео
Пока в салон автомобиля устанавливают мягкую обшивку потолка, рабочие монтируют переднее и заднее стекло. Примечательно, что этот шаг на производственной линии Kodiaq происходит удивительно быстро: стекло приклеивается на подготовленный кузов, а квалифицированные работники завершают работу в одно мгновение.
Основное, за чем они следят – это ширина щелей, которая выполняется с помощью простого калибровочного инструмента. Установка заднего стекла происходит быстрее, поскольку деталь немного меньше и легче.
Следующий шаг – установка так называемой “торпедо”. На самом деле это вполне логично: впоследствии деталь такого размера будет трудно установить, поскольку пространство в салоне будет ограничено другими элементами.
Интересно, что устанавливается сразу вся панель, включая цифровой дисплей приборов водителя, экран информационно-развлекательной системы, бардачок и другие элементы. Единственная деталь, отсутствует в Kodiaq, это руль, ведь он будет добавлен позже. К слову, приборная панель достаточно тяжелая, поэтому устанавливается с помощью специального манипулятора.
Также интересно: Как работают подушки безопасности в автомобилях Škoda
Термин “брак” на жаргоне автопроизводителей означает процесс сочетания шасси и кузова будущего автомобиля. Называется он так, ведь двигатель, коробка передач, карданный вал, подвеска топливный бак и различные другие элементы устанавливаются на автомобиль не отдельно, а все вместе.
Интересно, что шасси со всеми компонентами находится внизу на тележке, тогда как сверху на над ним находится подготовленный ранее кузов. В результате тележка “подкатывается” под кузов и поднимается пока происходит момент совмещения с помощью манипуляторов.
Подробнее: Как выглядит "свадьба" во время производства автомобиля: видео
После того, как кузов соединен с шасси, следующий шаг включает установку других компонентов, таких как радиатор, фары и бампер. Несмотря на габариты последней детали, работники, которые устанавливают ее на Škoda Kodiaq, делают это на удивление легко.
Ранее установка колес автомобиля была действительно тяжелой работой, но сегодня манипуляторы и тележки значительно облегчают ее. Несмотря на это, монтаж колес занимает немного времени, поэтому этот этап всегда контролирует два разных человека, ответственные за левую и правую стороны.
Манипулятор поднимает колеса, а затем рабочий направляет их на ступицу, чтобы можно было выполнить начальное крепление, вставить болты и затянуть их все одновременно с помощью специального инструмента. Теперь кроссовер наконец может двигаться на колесах.
Читайте также: Культовая Škoda Fabia празднует 25-летие
На самом деле сиденья современных автомобилей очень тяжелые. Их значительный вес объясняется всеми функциями комфорта и безопасности, которыми наделены сиденья. Поэтому, специальная рука-манипулятор используется для перемещения сидений на производственной линии, что позволяет работникам легко схватить сиденья и просто продвинуть его в автомобиль через дверной проем.
Первым в Škoda Kodiaq устанавливается водительское сиденье, сразу за ним - руль: сначала устанавливается внешнее кольцо, а затем оператор добавляет центральную секцию с подушкой безопасности. Далее приходит очередь кресла пассажира и заднего ряда.
Только после того, как окончательная отделка салона завершена, кроссовер получает двери. Дверцы в комплекте со стеклом и картами подаются манипуляторами. Тогда рабочий хватается за них изнутри, будто стремясь попасть с ними в салон. На самом деле он подсоединяет электрические разъемы и фиксирует петли. Сначала устанавливают задние двери, а затем и передние.
Также интересно: Как работает испытательная лаборатория для автомобилей Škoda
Наконец этот Škoda Kodiaq собран, однако, чтобы покинуть завод, ему стоит пройти окончательную проверку. Чтобы это произошло, автомобиль нужно "оживить" с помощью программного обеспечения.
Работник, ответственный за этот шаг, оживляет автомобиль с помощью специального портативного устройства. Пока электроника загружается, он проверяет определенные детали в салоне, например, работоспособность солнцезащитных козырьков или бардачка. Затем он впервые заводит машину и уезжает.
Покидая производственную линию, автомобиль направляется на контроль качества, где работники осматривают его своими обученными глазами в "световом туннеле", чтобы проверить, все ли в порядке.
Затем водитель-испытатель ведет автомобиль, в этом случае Škoda Kodiaq, на тестовый полигон, где он проверяет, или силовой агрегат, тормоза, элементы управления и все другие системы работают должным образом.