ФОТО: Skoda|
Комплект подушек безопасности Skoda Octavia Combi
Первыми подушку безопасности в 1953 году запатентовали Джон В. Хетрик и Вальтер Линдерер, который представил собственный прототип через три месяца после Хетрика. В обоих вариантах использовался сжатый воздух, что делало их опасными.
Читайте также: Редкие и малоизвестные модели Skoda: фото
Только в 1964 японский инженер Ясузабуроу Кобори изобрел разрывной патрон, а в 1967 году Аленн К.Брид усовершенствовал его благодаря использованию электромеханического датчика. В 1973 году подушки безопасности стали массовыми в автоиндустрии.
Салон Skoda Felicia с фронтальной подушкой безопасности на руле
В автомобилях Skoda подушки безопасности появились в 1995 году в модели Felicia. С тех пор, технологии развились очень стремительно, а потому кроме стандартных фронтальных подушек водителя и пассажира, в моделях Skoda также есть боковые подушки, расположены с внешней стороны сидений, подушки безопасности для головы, которые покрывают всю площадь боковых окон.
Также интересно: Как происходит процесс покраски автомобилей Skoda: видео
Таким образом, в современных авто Skoda используются 10 подушек. Каждая из них срабатывает при различных условиях и защищает от различных поражений. Фронтальные предназначены для смягчения удара головой и грудной клеткой во время лобового столкновения.
Фронтальные подушки безопасности
С развитием технологий также появилась центральная подушка безопасности, которая, условно, "разделяет" водителя и пассажира и позволяет избежать контакта друг с другом во время аварии. В то же время боковые и подушки для головы защищают туловище и голову при боковых ударах.
Читайте также: Skoda анонсирует высокопроизводительную версию Enyaq RS Race
Обычно, эти элементы скрыты в салоне, ведь вшиты под обивкой, которая сконструирована таким образом, чтобы ее можно было легко разорвать в случае аварии. Стоит отметить, что подушка раскрывается очень быстро, поэтому может представлять опасность для непристегнутого пассажира. Обычно, система срабатывает за 30 миллисекунд.
Поэтому, стоит ознакомиться с перечнем мест, в котором расположены подушки в вашем авто и ни в коем случае не ставить на них какие-то предметы (довольно часто это бывает мобильный телефон), потому что они могут превратиться в своеобразный "снаряд" и полететь в людей в салоне во время аварии. По той же причине автопроизводитель советует выключать фронтальную подушку пассажира, если детское автокресло установлено против направления движения на пассажирском сиденье.
Также интересно: Выбор между Skoda Scala и Kamiq: что общего и в чем разница
Фактически, принцип работы подушки безопасности остался неизменен со временем. Даже появление электромобилей не существенно повлияло на технологию, хотя инженерам пришлось ее адаптировать. Дело в том, что пол электромобилей благодаря батарее деформируется меньше во время аварии.
Боковая подушка безопасности
"Расположение батареи означает, что во время бокового столкновения пол деформируется меньше, пассажиры или манекены движутся быстрее, а подушки безопасности для головы, боковые или центральные подушки безопасности должны быть крепче. Однако, именно из-за этих деформаций подушки безопасности и их функциональность настроены на каждую модель, поэтому электромобили не создают дополнительного вызова в этом отношении", — сказала Клара Шевчикова, специалист по техническому развитию Skoda Auto.
Читайте также: Skoda показала новый электрический кроссовер Epiq за 25 тысяч евро
В то же время чешский автопроизводитель поделился, что автономные транспортные средства могут стать существенной проблемой в будущей. Автопилот позволит пассажирам занимать положения в салоне, отличные от привычных сегодня. Это поставит новые вызовы перед специалистами по безопасности не только в Skoda Auto, но и среди других автомобильных компаний.