Тест 12 электроавто в украинских условиях зимой: насколько они теряют заряд

22 января 2024

Эксперты "Первой электрички" провели сравнительный обзор 12 различных электромобилей, чтобы проверить, насколько сильно уменьшается запас хода автомобиля при минусовых температурах.

Конечно, чрезмерное потребление электроэнергии в холодное время года для электромобилей является нормой. Именно поэтому, эксперты решили сравнить различные электромобили в одинаковых условиях. Основная цель такого теста – узнать насколько высокий показатель расхода кВт/ч показывают холодные электромобили.

Также интересно: Дает ли преимущество тепловой насос в Volkswagen ID.4: эксперимент

Сравнение провели, когда температура в Киеве была очень низкой: ночью -15 ℃ и до -10 ℃ днем. По условиям теста, автомобили с "непрогретой" батареей должны проехать около 15-20 км (средний путь условного киевлянина от дома до работы). Во всех авто будут одинаковые настройки климат-контроля (22℃ в автоматическом режиме), включении подогрев руля и сидений и все автомобили движутся со скоростью, разрешенной в городе.

Первыми сравнили Zeekr 001 и Audi e-tron 55. Автомобили оборудованы похожими по емкости батареями и имеют похожий вес: 100 кВт*ч и 2350 кг у Zeekr, против 95 кВт*ч и 2550 кг у Audi. В начале движения Zeekr выдавал просто невероятный показатель расхода в 60 кВт/ч.

В результате сравнения Zeekr/Audi выиграл китаец. После пройденных 15 км пути за пол часа времени, Audi показала средний расход в 52,6 кВт/ч, тогда как Zeekr 001 – 38,1 кВт/ч. Так что, в этой паре со значительным преимуществом выиграл Zeekr 001, ведь он оказался более энергоэффективным.

Читайте также: Почему электромобиль Leapmotor C11 называют "убийцей" Volkswagen ID.4

Следующими отдельно проверили энергоэффективность Hyundai Ioniq с батареей в 28 кВт/ч и полноприводного Volkswagen ID.4 Prime (емкость батареи 82 кВт/ч). Во время теста температура за окном достигала –14℃. После пройденных 17 км пути, Hyundai имел показатель расхода 28,8 кВт/ч на 100 км пути. За такой же путь, ID.4 также показал высокий показатель расхода – 32.6 кВт/ч.

Далее проверили Zeekr X (66 кВт/ч, вес – 1885 кг) и BYD Dolphin (45 кВт/ч, вес – 1405 кг). Эти авто имеют разный привод: Zeekr – заднеприводный, а BYD – переднеприводный.

Читайте также: Какой Volkswagen ID.4 экономнее: заднеприводный или полноприводный

На BYD Dolphin установлен эффективный электрический двигатель, поэтому даже с холодной батареей автомобиль имеет средний показатель расхода в 15 кВт/ч.

После 15 км пути Zeekr показал расходы в 29,6 кВт/ч, а BYD Dolphin – 17,2 кВт/ч, что делает его победителем не только по сравнению с Zeekr X, но и вообще победителем всего теста.

Также отдельно сравнили между собой электромобили бренда MG. Для теста выбрали MG Marvel R, который оборудован батареей в 70 кВт/ч и весит 1920 кг и MG 4 с батареей в 64 кВт/ч и весом в 1685 кг.

К сожалению, MG Marvel на панели приборов не показывает расходы больше 30 кВт/ч, поэтому его результат остался неизвестным. Эксперты зафиксировали его как 30+. MG 4 показал расходы в 26,6 кВт/ч, что делает его энергоэффективным за своего старшего брата.

Также интересно: Какие электромобили чаще всего покупали в США: рейтинг подержанных моделей

Следующими проверили компактные электромобили. Ранее авторы "Первой электрички" хотели протестировать достаточно популярный в Украине Chevrolet Bolt, но во время этого теста у них появилась возможность протестировать его европейского брата – Opel Ampera.

Конкуренцию ему в данном сравнении составил Nissan Sylphy. После пройденного маршрута в 15 км, Nissan показал расход в 31,4 кВт/ч, а Opel – 34,2. Так что, Nissan Sylphy 2018 года выпуска победил.

Читайте также: Эксперты протестировали электромобили Volkswagen ID.4, BMW iX3 и Tesla Model Y

Ну и куда же без Tesla? Классическое сравнение Model Y vs Model 3. Оба авто оснащены батареями емкостью 75 кВт/ч, поэтому, фактически, они в одинаковых условиях.

После 16 км поездки моноприводная Model 3 показала расход 28,4 кВт/ч. Model Y, которую протестировал Денис, оснащена полным приводом и специальной прошивкой Performance, и имеет мощность в 450 лошадиных сил, поэтому результат расхода в 44,3 кВт/ч оказался достаточно приемлемым.

В общем, авторы "Первой электрички" протестировали 12 автомобилей разной ценовой категории. Суммарные показатели расхода на всех автомобилях эксперты привели в сравнительной таблице. Подытоживая, можно уверенно сказать, что любой электромобиль, независимо от его стоимости, так или иначе, будет иметь высокое потребление электроэнергии зимой.

Также интересно: Сколько проедет по Киеву подержанный Hyundai Ioniq: испытания зарядки и пробега

Благодаря своему сравнению, эксперты "Первой электрички", доказали, что сначала, электромобили действительно тратят на 25-30% больше, чем обычно, но высокий показатель расходов начинает падать, когда авто проедет определенное количество километров и прогреет батарею. Поэтому общий вывод такой – не стоит бояться электромобилей в холодное время года.