
ФОТО: УкрАрмоТех|
Такая "ванна" с водной преградой является обязательной для испытаний, через нее прошли все новые модели КрАЗов
Правда, к разработкам КБ всемирно известного автопроизводителя тяжелого автомобилестроения машина никакого отношения не имеет, поскольку его зоной испытания воспользовался ведущий отечественный производитель бронированной техники УкрАрмоТех.
Как говорится на ФБ-странице УАТ, компания УкрАрмоТех вошла в активную фазу кодификации сразу двух новых бронемашин – дебютной Desna и усовершенствованной версии семейства Gyurza, уже третьей по счету модели.
Читайте также Как украинская бронированная "Гюрза" защищает бойцов от вражеских снарядов
Бронированные боевые машины обеспечивают:
- противотанковую, противоминную и противоосколочную защиту;
- защиту от дронов и кумулятивных (осколочно-фугасных) противотанковых снарядов;
- повышенную устойчивость и надежность в сложных условиях на передовой;
- активную функциональность в режимах наблюдения, разведки и боя
На переднем плане дебютная версия бронемашины Gyurza-03, а за ней – "Десна". Фото: УкрАрмоТех
Разработчики "Гюрзы" отошли от классики
Новая версия стала ответом на потребности военных по безопасной перевозке боеприпасов. Менеджеры компании отмечают, что практически все образцы бронетехники различных производителей, в том числе и их тактические транспортно-боевые машины Gyurza-01 и Gyurza-02 (см. видео внизу), имеют общий недостаток – десант и боекомплект в одной капсуле.
Читайте также Засекреченный бронеавтомобиль UAT-Tisa пойдет в войска: что это за машина
Обычно такая техника рассчитана на перевозку личного состава, снаряжения, запасов и, конечно, боеприпасов в десантном отсеке. Практика показала, что это довольно опасно. Поэтому в версии Gyurza-03 конструкторы это учли и на запрос армейцев сделали полностью закрытую кабину-капсулу на 5 человек.
Десант и боекомплект теперь отдельно
Для такого исполнения сделали отдельный грузовой отсек под перевозку боеприпасов, отделив его от бронированной капсулы с людьми. Стало удобно, безопасно.
Учтен опыт предыдущих версий “Гюрзы” и пожелания армейцев – те подсказали, а производственники – смастерили. Фото: УкрАрмоТех
Здесь следует добавить, что заложенная еще в конструкцию "двойки" модульная схема позволяет размещать на платформе Gyurza-03 различные типы оборудования массой до 3 тонн. В частности компоновать машины радиационной разведки, комплексы ПВО, РЛС, артиллерийские системы.
Однако основная миссия новой "Гюрзы" осталась неизменной - безопасная перевозка личного состава, грузов, боеприпасов и легкой артиллерии.
Читайте также Украинский бронеавтомобиль Gyurza поехал в Абу-Даби
Ее "приписали" в пустующую размерную нишу
На тактическую "Десну" запроса от армейцев не было, но конструкторы компании заметили потребность ВСУ в многоцелевой машине повышенной проходимости массой до 8 тонн. Эта ниша в автопарке ВСУ практически остается пустой.
Несмотря на то, что в Украине уже было несколько попыток разработать единый армейский внедорожник такой размерной группы, проекты которых так и не были доведены до массового производства, УкрАрмоТех взялся за такую разработку.
"Десна" не очень высокая, но широкая, что в складках местности и даже на равнине делает ее менее заметной. Фото: УкрАрмоТех
Унификация с другими серийными машинами
Это будет новый образец украинского полноприводного многоцелевого автомобиля в сегменте бронетехники до 8 тонн. Автоматическая коробка передач и двигатель – надежные, ремонтопригодные решения, которые применяются и в других наших серийных машинах.
Читайте также Парк бронированных авто ВСУ пополнится новыми версиями "Варты" и "Гюрзы"
"Мы разработали образец, который, по нашим оценкам, имеет необходимый уровень защиты, эргономичности и функциональности и должен вписаться в линейку серийных бронемашин для наших военных. В ходе разработки наши конструкторы учитывали лучшие образцы от ведущих производителей, которые применяются в армиях многих стран, а также на те изделия, которые использует на поле боя враг – для полноты оценок и выводов", – отмечают менеджеры компании.
Для задач логистики, боя и эвакуации
В своем исполнении "Десна" повторяет модульную конструкцию "Гюрза"-пикап. Таким образом на этой платформе можно собирать командные или медицинские машины и другие специализированные надстройки.
Новый тактический бронеавтомобиль Desna для нужд военных благодаря модульной схеме будет универсальным по назначению. Фото: УкрАрмоТех
Версия пикапа с задним грузовым отсеком предусматривает как закрытый, так и открытый кузов. Обе машины имеют оптимальное распределение веса по осям, что обеспечит надежное передвижение даже в сложном ландшафте.
Где проводились испытания
На отдельных размещенных фотографиях показаны моменты тестирования бронированных машин в экстремальных условиях. В деталях окружающей среды угадываются мощные атрибуты полигона на территории ХК "АвтоКрАЗ", что в городе в Кременчуге.
Именно там размещена единственная в Украине зона испытания, которую автозавод в свое время сделал для тестирования своих машин тяжелого класса. Он построен по самым строгим мировым стандартам. Аналогичные полигоны имеют все семь европейских производителей грузовых автомобилей.
Такую "горку" для испытания техники в Украине имеет только ХК "АвтоКрАЗ", на которой автору этих строк в ходе тестов тяжелых машин не раз перехватывало дыхание от экстрима. Фото: УкрАрмоТех
Видно, УкрАрмоТех использовал эту базу для полного тестирования своих машин в процедуре кодификации, поскольку лучшего места для самых требовательных условий испытания машин, в т.ч. экстремальных, в Украине не найти.