Евробляхеры требуют от народных депутатов немедленно принять законопроект 3704. Это очень объемный документ, который может очень существенно изменить ситуацию на автомобильном рынке Украины.

Поэтому попробуем разобраться, какие изменения предусмотрены законопроектом. Сразу стоит отметить, что мы расскажем только о нескольких важнейших изменениях. Но на самом деле предлагаемых новаций значительно больше.

Читайте также: Акциз на автомобили отменят, а техосмотр вернут: законопроекты уже в Раде

Первая новация, которую предусматривает законопроект – изменение принципов начисления акциза. Сейчас именно акциз делает растаможку подержанных автомобилей очень дорогой. По действующим правилам в некоторых случаях стоимость растаможивания достигает 250-650% от таможенной стоимости авто. Автомобили предлагают вывести из группы подакцизных товаров.

Второе предложение касается возвращения обязательного техосмотра для легковых автомобилей. В случае принятия законопроекта, проходить обязательный технический контроль (техосмотр) будут “легковые автомобили, бывшие в употреблении, ввезенные на таможенную территорию Украины, оформленные для свободного обращения и зарегистрированы в Украине, и которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро 4”. При такой формулировке все авто старше 2005 года выпуска будут вынуждены проходить техосмотр.

Читайте также: Осенью в Украине планируют вернуть обязательный техосмотр для всех авто

Также законопроектом 3704 предусмотрено расширение норм “налога на роскошь”. Сейчас под его нормы попадают только легковые автомобили возрастом до пяти лет, среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы. Законопроект предусматривает отнесение к предметам роскоши легковых автомобилей, мотоциклов, лодок, катеров, из года изготовления которых прошло не более восьми лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной заработной платы. Фактически, это весь транспорт стоимостью более миллиона гривен. Владельцам таких транспортных средств предлагают платить ежегодный налог в размере шести минимальных заработных плат (около 30 тыс грн).

Поэтому, как видим, основная цель законопроекта сделать доступными автомобили, и при этом значительно увеличить текущие расходы автовладельцев. Уменьшение стоимости растаможки, возвращение коррупционного техосмотра и введение налога на новые авто – вот главные принципы законопроекта 3704.

Также интересно: В Киеве стартовала новая акция протеста "евробляхеров"