Что придумали шведы, чтобы фура не буксовала на скользком подъеме

На традиционном мероприятии шведского производителя коммерческой техники Scania Winter 2025, которое в этом году проходило на базе Scania Norsk в центральной части Норвегии, были представлены технологии для эксплуатации грузовиков зимой.
У шведов для зимы есть свои секреты - Auto24

ФОТО: 40ton.net|

А по поводу того длинного дышла от прицепа есть объяснение в тексте

logo28 января, 16:20
logo0
logo0 мин

Традиционный форум Scania Winter 2025 выставил на показ свои лучшие образцы с акцентом на зимние условия эксплуатации. Об этом сообщает 40ton.net

Среди тестовых грузовиков – магистральный тягач Scania 770S Highline 6×4. Он получил мощнейший 770-сильный дизельный мотор V-8, а также новую, созданную специально для него трансмиссией типа G38, отличающуюся усиленной конструкцией.

Кстати где проверяют наличие цепей на грузовиках

Scania 770S также имеет систему Slirej по разбрасыванию мелкого щебня под колеса. Такое инженерное решение улучшает сцепление колес автомобиля с поверхностью скользкой дороги.

Мелкие щебеночные фракции для тонкого слоя на скользкой дороге действуют не хуже шипованных колес. Фото: 40ton.net

Раньше можно было покупать самую дешевую "гражданку" от любой страховой. Ведь в случае ДТП деньги выплачивала компания другого автовладельца. Теперь выплачивается возмещение и компания, у которой приобрел полис. Так что страховую нужно выбирать не только по цене полиса, но и по ее репутации на рынке. Страховая компания ARX – один из лидеров рынка в Украине, имеет 30-летний опыт и принадлежит большому канадскому холдингу.

Рекламна інформація

Простое решение укомплектовать еще в заводских условиях автомобиль небольшим боксом для щебня мелкой фракции снимает целый ряд проблем и автомобиль может стабильно работать на скользкой дороге вверх или вниз. Сыпучий материал через широкий ролик, прижат к колесам пневматической подушкой, тоненьким слоем сыплется как раз под протектор.

Благодаря посыпанной дорожке автомобиль без цепей легко преодолевает подъемы даже в гололед. Колеса в таком случае не пробуксовывают. Если мелкие частицы набиваются в щели протектора – не беда. Втиснутые туда камешки мелкой фракции напоминают шипованную резину и это позволяет автомобилю без буксования преодолевать подъем.

Читайте также Scania R series получит новое лицо

С таким наполнителем автомобиль меньше расходует топлива, поскольку у него отсутствуют буксования и многократные попытки преодолеть скользкий участок дороги.

Довольно интересно и необычно выглядела Scania 590R Normal с колесной формулой 6×4, рессорной подвеской и 27-тонным прицепом на чрезвычайно длинном дышле. Она была настолько отодвинута от базового автомобиля, что это требовало установки дополнительного габаритного фонаря.

Читайте также Капотная Scania Hauber получила впечатляющую аэрографию: фото, видео

Как выяснилось, в нормах Норвегии GVM наборы прописаны на основе параметров длины как всего комплекта (это обычно играет роль в случае полуприцепов) или расстояния между последней осью грузовика и первой осью прицепа (это обычно засчитывается в случае трейлеров).

Длинное дышло прицепа не прихоть разработчиков, а атрибут нормативной нагрузки на дорогу. Фото: 40ton.net

При увеличении этого расстояния между осями как минимум до 3,7 метра шестиосный автопоезд с прицепом может весить 50 тонн. Если на промежутке 3,00-3,69 метра разрешается 47 тонн, то при расстоянии менее 3 метров GVM набора допускается грузоподъемность только 26 тонн. Это обусловлено максимально равномерным распределением давления на дорогу.

Читайте также Две Scania превратили в шикарные кабинеты на колесах: фото, видео

Конечно, были и другие хорошие современные модели (см. видео внизу), которые привлекали внимание. Однако большой интерес вызвала классическая Scania 93M 250 4×4, взятая с военных складов. Она чем-то напоминает советскую "шишигу", ГАЗ-66.

Вот так выглядит "скандинавская шишига" Scania 93M 250 4×4. Фото: 40ton.net