Электромобили двигают глобальный рынок

Новый отчет Международного энергетического агентства (IEA) показал, что рост мирового авторынка в 2024 году обеспечили только электромобили и гибриды. Они уже составляют 45% всех продаж. Сбыт авто с ДВС с 2017 года упал почти на треть.
Электромобили двигают глобальный рынок

ФОТО: сайт МЭА|

Утверждение о дешевой рабочей силе в Китае легко опровергает это фото: людей на конвейере вообще не видно, за исключением одного инженера

logo19 ноября, 19:21
logo0
logo0 мин

В новом отчете МЭА "Что дальше для мировой автомобильной промышленности" обозначены вызовы и возможности, связанные с перемещением международных центров производства и продажи автомобилей. Изменение ориентиров происходит на фоне роста мирового спроса на электромобили.

Как говорится в исследовании МЭА, география мировой автомобильной промышленности претерпевает значительные изменения, а продажи электромобилей растут. Точно установлены потенциальные последствия для действующих производителей автомобилей и их стран, включая возможности для повышения конкурентоспособности в условиях быстро меняющейся среды.

Читайте также Каждый четвертый проданный в 2025 году автомобиль будет электрическим

Отчет содержит первый в своем роде анализ сектора, основанный на обзоре рыночных данных и данных о расходах, а также консультациях с участниками отрасли.

Китай – центр мирового производства

На КНР сейчас приходится 40% мировых мощностей по производству автомобилей, тогда как на Европу и Северную Америку приходится по 15%.

Китай обогнал Европейский Союз и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в 2024 году.

География рынка изменилась кардинально:

  • на Китай и развивающиеся страны, приходится более 50% глобальных продаж авто;
  • Китай производит 40% мировых автомобилей и стал крупнейшим экспортером в 2024 году;
  • 70% электромобилей, проданных в мире, собраны в Китае.

Читайте также Электромобили в 2023 году поставят новый рекорд продаж

Три структурных сдвига в мировой автоиндустрии

По словам исполнительного директора МЭА Фатиха Бирола, "мировая автомобильная промышленность сейчас переживает серьезные изменения, которые имеют значительные последствия для экономики всего мира и для энергетического сектора".

На основании анализа он выделил три масштабные тенденции, что сейчас формируются:

  • изменение географии производства;
  • изменение регионов, формирующих спрос;
  • изменение технологий – от ДВС к электротяге.
  • Эти процессы будут иметь значительное влияние на энергетику и экономику.

Читайте также В Европе покупают только треть авто с ДВС: остальные – электрические и гибридные

Вызовы для традиционных производителей

Действующие автопроизводители вынуждены одновременно:

  • поддерживать производство авто с ДВС для части рынков;
  • инвестировать в масштабирование электромобилей;
  • конкурировать с новыми игроками, которые быстро наращивают долю на EV-рынке.

Почему Китай производит дешевле

В отчете отмечается, что производство автомобилей в Китае дешевле, чем в развитых экономиках, особенно электромобилей. Это связано, главным образом, с такими факторами, как крупномасштабное производство и вертикальная интеграция. Цены на энергоносители и затраты на рабочую силу также способствуют этому, но в меньшей степени.

По итогам 2024 видно, что китайский автопром очень уверенно устроился в нише производителей электромобилей. Инфографика: Авто24 по статистике IEA. Licence

Производство электромобилей в Китае существенно дешевле из-за:

  • крупномасштабных заводов и вертикальной интеграции;
  • более низкой стоимости батарей (на 30% ниже, чем в Европе, и на 20% - чем в США);
  • эффективности производственных процессов;
  • 40% разницы в цене объясняется именно более дешевыми компонентами силовой установки.

Читайте также На рынке автомобилей ЕС аккумуляторные авто впервые обошли дизельные

Можно ли догнать Китай

Отчет МЭА отмечает: разницу в стоимости батарей можно сократить. Установлено, что 50-процентные преимущества Китая – это результат производственной эффективности и автоматизации.

Страны с развитой экономикой могут достичь подобных показателей только при условии инвестиций и масштабирования производства. Однако на нынешнем этапе это практически не реально.