
ФОТО: Freepik|
Растущий парк тяжелого транспорта требует разветвленной сети зарядных станций
Новое исследование ICCT прогнозирует, что сверхскоростные зарядные устройства мощностью мегаватт будут покрывать примерно 15% общего спроса на электроэнергию. Об этом говорится в коротком отчете на сайте этой организацииї.
Прогнозируемый спрос на зарядку
Согласно исследованию, к 2030 году ЕС понадобится от 4000 до 5300 общественных зарядных станций мощностью мегаватт для поддержки растущего парка электрогрузовиков.
Читайте также Деревья станут зарядными станциями для электромобилей: фото
Зарядная мощность будет колебаться от 22 до 28 гигаватт (ГВт), что эквивалентно от 150 000 до 175 000 частных зарядных станций и от 60 000 до 80 000 общественных станций.
Для поездок на дальние расстояния могут понадобиться сверхскоростные зарядные устройства мощностью мегаватт, но большинство зарядок будет происходить ночью на депо и в зонах отдыха.
Исследование также показывает, что большие аккумуляторы в грузовиках будущего могут уменьшить потребность в мегаваттных зарядных устройствах примерно на 40%.
Читайте также Переход на электрические грузовики обойдется США в 1000 миллиардов долларов
Рекомендации по политике
Эксперты предлагают ускорить расширение инфраструктуры зарядных станций, например, путем:
- Упрощенные процедуры утверждения,
- Предоставления операторам сетей возможности осуществлять перспективные инвестиции,
- Стратегическое планирование расположения зарядных устройств.
Перспектива
Доктор Хуссейн Басма, старший научный сотрудник ICCT, отмечает, что электрические грузовики станут основой грузового парка с нулевым уровнем выбросов в Европе.
"Растущий парк требует сбалансированного развития зарядной инфраструктуры – депо покрывают большинство, тогда как зарядные устройства мощностью мегаватт остаются ключевыми, но их количество ограничено", – отмечает Хуссейн Басма.
Читайте также Будут ли вскоре все грузовики одинаковыми из-за кооперации производителей
Таким образом, исследование предлагает конкретные варианты действий для промышленности и политики, а также поддерживает планирование эффективной сети зарядной инфраструктуры по всему ЕС.
Украина на задворках электромобильности быть не хочет
В свое время редакция Авто24 рассказывала, что в планах Министерства развития громад и территорий Украины, зарядки для электромобилей на основных автомагистралях страны должны стоять через каждые 60 километров. Правда, это только намерения.
По этому поводу Минразвития для основательных выводов в потребностях запустило масштабный опрос владельцев электротранспорта. Такое мероприятие важно как водителям частного электротранспорта, так и хозяйствам всех форм собственности.
Основания для такого сценария уже назрели: в течение с 2021 по 2025 годы в страну завезли более 196 тысяч легковых электрокаров. Этот показатель был бы еще больше при условии достаточного количества зарядных станций хотя бы на главных автомагистралях.