Как продлить жизнь шин жарким летом
Прежде всего давайте вспомним, какие факторы влияют на износ шины в принципе. Это элементарная шинная теория, из которой компании – производители шин не делают секрета.
В том, что шины изнашиваются, летом виновата не только жара: гораздо больше зависит от действий водителя.
- Трение протектора по микрорельефу асфальта. Даже при равномерном качении шины по асфальту под воздействием сил трения частицы резины отрываются от протектора и остаются на дороге.
- Дополнительный износ при продольных нагрузках. Резкое торможение и интенсивное ускорение приводят к проскальзыванию шины, что увеличивает количество частиц резины, которые отрываются от протектора.
Читайте также: Горячие неисправности: каких проблем ждать от машины в жару
- Дополнительный износ при боковых нагрузках. Энергичные маневры на скорости так же отделяют от протектора дополнительные микрочастицы резины.
- Перегрев шины. Причины могут быть разные, но следствие – каркас отделяется от слоев резины, шина теряет свою форму и несущую способность. Особенно это актуально для зимних моделей шин, которые из-за свойств их резиновой смеси не рекомендуется нагревать выше 50о С.
- Повреждение каркаса и резиновых слоев в результате ударов. Летом мы чаще ездим на высокой скорости, поэтому и вероятность порвать покрышку на выбоинах выше.
Как видим, основное негативное влияние на шины происходит из-за повышенной температуры, но как ниже будет сказано, летняя жара в этом почти не виновата.
Это колесо эксплуатировали с пониженным давлением. Оно перегревалось, в результате каркас отслоился от резины и шина деформировалась.
Температура шин
Нежелательный перегрев шин может произойти по нескольким причинам. Пожалуй, кто-то удивится, но главная причина – отнюдь не летняя жара. Ведь в условиях украинского климата даже на солнце резина вряд ли нагреется больше 50о – 60о С. А вот если ездить на полуспущенной шине, да еще по горячему асфальту, ее температура может легко достичь и 100о С – а это уже близко к критическому значению.
Кстати, давление в шинах нужно контролировать, когда колеса находятся в холодном состоянии – то есть не после поездки и не после пребывания на летнем солнце. Кроме низкого давления в шине, также влияет на ее температуру скорость движения – чем она выше, тем горячее будут определенные зоны покрышки.
Имейте в виду: в отношении зимних шин, вынужденно эксплуатирующих летом, существует несколько особых замечаний, о которых мы упомянем ниже.
На автомобилях более-менее высокого класса водителю сложно заметить, что одна из шин спустила. Потому такие модели часто комплектуют TPMS. (Напись на табло: Проверьте давление в левом переднем колесе).
Читайте также: Летом на шипах: что будет, если ездить летом на зимней резине
Летом на “зиме”
Зимние модели шин производятся из особого вида резиновой смеси. Во-первых, она, слишком мягкая при летней температуре, и хуже держится за асфальт. Поэтому существенно растет тормозной путь и увеличивается склонность машины к заносу и сносу при энергичных маневрах на скорости. Это обязательно следует учитывать тем, кому приходится ездить летом на зимних шинах.
Во-вторых, резина, из которой изготовлены зимние шины, больше боится ультрафиолета, а именно его в летнем солнечном свете предостаточно. Поэтому машину на зимней резине не следует оставлять надолго на открытых парковках в солнечные летние дни.
Прикрывать покрышки от солнца в условиях украинского климата вряд ли стоит. Но такой смысл есть, когда речь идет о летней эксплуатации зимней резины.
Наконец, температурная стойкость зимних шин (имеется в виду верхний лимит) тоже ограничена – чем выше температура, тем хуже они держатся за асфальт и тем сильнее изнашивается протектор.
Правила продления ресурса шин летом
- Давление. Контролируйте его раз в одну – две недели. Заметить полуспущенное колесо "на глаз" часто невозможно, при том, что нескольких дней такой езды может хватить, чтобы шина потеряла форму и вскоре отправилась на свалку.
- Скорость движения. Высокая – более 90 – 100 км/ч скорость вообще не товарищ экономии. Да и шины в таком режиме больше нагреваются, что в сочетании с горячим асфальтом будет заметно сокращать ресурс покрышек. Учтите также, что на высокой скорости труднее вовремя рассмотреть опасные колдобины, на которых можно безнадежно разрубить шину.
- Резкие маневры. Избегайте маневрирования с резким вращением руля, торможения “в пол” и ускорений “на полный дроссель”. Даже если явной буксировки, юза и заноса не происходит, протектор испытывает ускоренный износ.
- На солнце. В первую очередь это касается зимних моделей шин, но в условиях войны использование их летом – довольно частый случай: старайтесь не оставлять машину надолго на ярком солнце.
Систему удаленного контроля давления в шинах (TPMS) можно установить на любой автомобиль.
Рекомендация “Авто 24”
Следите за давлением – это главный залог продолжительной жизни ваших шин. При сегодняшней резине с мягкими боковинами определить давление на глаз не так уж и просто. Поэтому советуем потратиться хотя бы на простой механический манометр. А когда позволят деньги, можно приобрести систему TPMS (tire pressure monitoring system) – набор дистанционного мониторинга давления в шинах. Датчики, установленные в колесах, по радиоканалу передают сигнал о давлении в каждой шине на экран, расположенный в удобном для водителя месте в салоне.
Читайте также: Датчики давления шин: для чего, как обслуживать и как выбрать