Какие детские кресла оказались вне закона

Европейские магазины по продаже автомобильной атрибутики и аксессуаров изымают с прилавков и витрин детские кресла предыдущего стандарта ECE R44/04 и вместо них выставляют автокресла с этикеткой одобрения R129.
Евросоюз оставил только один стандарт к детским автомобильным креслам - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

С 1 сентября в Евросоюзе разрешено продавать детские автокресла только этого типа

logo22 сентября, 13:10
logo0
logo0 мин

Правило вступило в действие с началом осени и распространяется на рынок как новых, так и старых кресел. Предыдущий стандарт действовал в течение многих лет. Впоследствии добавился еще и новый образец детского кресла и оба сертификата имели законные основания для использования.

Если стандарт R44 действовал в Европе с 1992 года с жесткими требованиями к производителям детских удерживающих устройств, то R129 (I-Size) запустили в 2013 году с еще более строгими требованиями, в т.ч. с новой редакцией о перевозке детей в положении против хода движения автомобиля. Об этом сообщает много ресурсов, в частности, Motor.es.

Читайте также Представлено самое безопасное детское автокресло

Однако с этого года модели стандарта ECE R44/04 должны быть сняты с продажи окончательно. Здесь есть одна существенная деталь: готовясь отправиться в Европу с ребенком в установленном в автомобиле кресле, не спешите в магазин покупать новое сиденье и не ищите его в интернете с новой этикеткой стандартизации.

Сеть заправок AMIC ENERGY постоянно развивается и улучшается. Несмотря на вызовы времени, компания возобновила работу ряда заправок, пострадавших после обстрелов, а также осовременила дизайн торговых залов и магазинов в почти 10 АЗС. Все, чтобы заправляться качественным топливом было еще удобнее и комфортнее!

Рекламная информация

Модели кресел R44 остаются в силе

Новое правило, действующее с 1 сентября, не запрещает использовать детские кресла, что уже эксплуатируются, независимо от года их выпуска и стандарта. Они были и есть рабочими.

Читайте также Детское автокресло BabyArk сочетает военные технологии и бионический дизайн

Запрещается именно продажа сидений стандарта R44/04, а не их использование. Конечно, каждый имеет право купить кресло, соответствующее новому стандарту, но это делается по своему усмотрению и без принудительной обязаловки.

В чем отличие R129 от R44/04

Если коротко, то отныне в новой классификации отказались от веса ребенка. Предыдущий стандарт разделял места на группы: 0+, 1, 2/3... в зависимости от веса ребенка, а в R129 этого нет. О группах можно забыть.

Скажем, кресло группы 1 подходило для детей весом от 9 до 18 кг. В новом стандарте диапазон использования сидений указан исходя из роста ребенка, без определенных групп. Например, сиденья для детей высотой от 40 до 83 см. Все. Точка.

Читайте также Как выбрать детское автокресло: 4 подсказки

Есть еще одно существенное отличие. Визуально его не увидеть. Но это стандартизировано: одобрение R129 включает тест на боковой удар, который не проводился с R44/04.

Маркировка также претерпела изменения. Как помните, старые сиденья указывали на стандарт одобрения (ECE R44/04) в верхней части. Также обозначалась шкала использования по весу ребенка в килограммах (кг), а внизу указана группа, к которой относится кресло.

Нынешние стандарты сиденья указывают на новый стандарт одобрения ECE R129 в верхней части, а диапазон использования также указывается с ростом ребенка в сантиметрах.

Несколько слов о i-Size

Большинство сидений с одобрением R129 имеют размер i-Size, что указывает на совместимость размеров стандартных автокресел в салоне с размерами детских кресел.

Клеймо i-Size – это международная система крепления детских автокресел. Она может иметь 2 или 3 точки крепления, которые обычно называют верхним ремнем. Существуют сиденья, утвержденные по старому стандарту, которые имеют крепления Isofix, а также модели по новому стандарту.

Чем лучше современные детские сиденья

Во-первых, и это главное, – новый стандарт более строгий в отношении минимальных требований безопасности для одобрения и маркетинга.

Читайте также Bugatti выпустила "детское" авто стоимостью более 35 тысяч долларов: фото, видео

Сиденье, одобренное по старому стандарту, не испытывалось на боковой удар, его продавали даже при условии худшего результата от удара сбоку.

Теперь по новому стандарту все сиденья испытают на боковые удары, а те, которые не соответствуют минимальным требованиям стандарта, не могут продаваться.

Чужие этикетки в Евросоюзе вне закона

Так, в ЕС с 1 сентября 2024 года детские автокресла в автомобилях должны продаваться только по стандарту ЕЭК ООН. R129/i-Size, который принят в 2013 году. Он теперь всеобщий и обязательный для всех стран Евросоюза.

Читайте также Дети в машине: чего нельзя делать в авто

Правила дорожного движения Украины обязывают перевозить детей ростом до 150 см в автокреслах, которые распределены между ними в соответствии с их ростом. Но в каких креслах? Об этом уже расскажут правила Евросоюза.

Но в украинских ПДД не сказано об идентификаторе, эта норма действует только в Европе. Детское автокресло R129/i-Size должно иметь на видном месте наклейку, которая указывает на то, что оно одобрено. Если такой наклейки нет или если одобрение не было осуществлено в стране ЕС, разрешение недействительно.