ФОТО: Фрипик|
Пока что беспилотные авто контролируют люди
В Калифорнии (США) уже давно ездят беспилотные такси, существуют некоторые дороги в Китае, где тоже разрешено передвигаться беспилотным автомобилям. Кроме того, Илон Маск обещал на днях представить свою версию робо-такси. Какова перспектива появления беспилотного транспорта в Украине?
Также интересно полицейский пытался оштрафовать водителя беспилотного такси
Эксперты GlobalLogic посчитали, что к 2035 году почти 37% новых авто будут иметь расширенные возможности автономного управления. А к 2026 году рынок самоуправляемых авто достигнет $557 млрд (с $54 млрд в 2019). Однако для более широкого внедрения этой технологии не хватает как технологических решений, так изменений в законодательстве.
Сеть заправок AMIC ENERGY постоянно развивается и улучшается. Несмотря на вызовы времени, компания возобновила работу ряда заправок, пострадавших после обстрелов, а также осовременила дизайн торговых залов и магазинов в почти 10 АЗС. Все, чтобы заправляться качественным топливом было еще удобнее и комфортнее!
Рекламная информация
Что должно измениться в автомобилях?
Сейчас автопилот не готов к масштабному применению. Самоуправляемые авто безопасны в достаточно контролируемой среде, где нет собак, детей, тумана и всегда хорошая разметка. Однако мир вокруг достаточно сложный и непредсказуемый.
В подготовке самоуправляемых авто к реальности помогает, в частности, ИИ. Автопилот тренируют на реальных данных (датасетах) с десятков различных сенсоров (лидары, радары, камеры, ультразвуковые датчики и другие), учат его распознавать дорогу, объекты, контекст, ситуации.
Ускорить интеграцию ИИ в самоуправляемые авто будет помогать SDV (software defined vehicle) платформа - решение от инженеров GlobalLogic, которое помогает разрабатывать и тестировать ПО для авто.
Чего не хватает Украине?
Инженеры выделяют 5 предпосылок появления автопилота на дорогах Украины:
- Изменения в законодательстве и регуляциях, которые позволят запуск по крайней мере экспериментальных сервисов роботизированных такси.
- Создание “сценариев пользования”, где внедрение автопилота будет оправданным: например, самоуправляемые грузовики могут снизить расходы логистических компаний. Ведь автопилоту не нужны остановки на маршруте.
- Привлечение инвестиций на развитие инфраструктуры. В частности это касается внедрения 5G, что ускоряет обработку и передачу данных, и создание дорожной инфраструктуры (разметка, покрытие, освещения и т.д.).
- Введение страхования рисков автопилотов является задачей как локального, так и международного уровня. Решение вопроса, кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения и транспортные происшествия.
- Создание центров обслуживания самоуправляемых авто с квалифицированными специалистами и технологическим оснащением.
Также интересно автопилот Tesla снижает риск ДТП в семь раз
“Появление автопилота в Украине будет результатом синергии автопроизводителей, инженеров, государственных органов и страховых компаний. Первые автопилоты в такси или доставке могут появиться через 3-5 лет. Уже сейчас наши инженеры работают с лидерами отрасли и обмениваются опытом. Это позволит лучше имплементировать новейшие решения в Украине”, - комментирует Сергей Найда, вице-президент по инжинирингу GlobalLogic.