Почему не следует варить легкосплавные диски

С этим ничего не поделать – наши дороги все также находятся в прямом антагонизме с колесами: дорогам никак не удается быть ровными, и они все время тянут за собою в свой мир кривизны колеса. А колесам быть неровными просто нельзя…
Литые алюминиевые диски – не следует ремонтировать – советы

ФОТО: GettyImages|

Почему не следует варить легкосплавные диски

logo22 августа 2020, 09:47
logo0
logo0 мин

Вероятно, подобной проблемы деформированных колес для легковушек не существует нигде в мире. И поэтому можно понять зарубежных спецов и производителей легкосплавных дисков, которые таращат глаза от удивления, когда видят наши попытки заварить и прокатить развалившиеся на очередной выбоине “титаны”. Но мы бы тоже не советовали это делать.

Внешняя сторона подвергается аварийным повреждениям нечасто, но только такая ситуация может удержать отечественного автовладельца от ремонта колеса

На то есть сразу несколько веских причин. Но сначала напомним, как мастера пытаются ремонтировать легкосплавные диски. Прежде всего, диску нужно вернуть правильную форму.

Читайте также: Как правильно менять колесо в дороге: 5 ошибок начинающего

Это делается на станке с роликами, причем металл надо определенным образом подогревать – так, чтоб и не размягчить его чрезмерно, и не оставить холодным. И то, и другое чревато еще большим разрушением диска или созданием внутренних напряжений, которые снижают прочность металла. После того сваркой нужно ликвидировать трещины, которые часто образуются в местах удара колеса о неровности. Кстати, порой трещины добавляются в процессе прокатки.

Последствия езды на дешевых дисках: из-за низкокачественного сплава и малой толщины обод потерял несколько фрагментов. Качественное колесо получило бы лишь несколько трещин

Почему не стоит ремонтировать диски из алюминиевых сплавов:

  • Вероятность брака. Сваривать и править (прокатывать) искривленные легкосплавные диски в условиях СТО довольно непросто – требуется сварка в среде инертного газа, газовая горелка, станок. Поэтому всегда есть вероятность, что мастер сделает свою работу неидеально. Диск может остаться кривым, со слабым непрочным швом, с негерметичной посадочной полкой для шины. Вряд ли стоит объяснять, чем грозит разрушение колеса во время движения.
  • Опасность потери герметичности. Даже если отремонтированный диск в целом держит все нагрузки и сохраняет геометрию, может произойти его разгерметизация по ремонтному шву – вследствие удара на выбоине или просто из-за некачественной работы сварщика. Таким образом колеса с “бескамерками” теряют одно из своих главных преимуществ – невозможность резкого падения давления. Что, как известно, приводит к потере управления.

Читайте также: Машина упала с домкрата: что теперь делать

Диск высокого качества треснул по ремонтному шву – вероятно, из-за не очень удачного сварочного шва. Колесо сохранило геометрию, но медленно теряло давление

  • Пониженная прочность. Отремонтированное сваркой и прокаткой легкосплавное колесо уже не так держит удар, как целое. Поэтому диск может разрушиться на небольшой на первый взгляд выбоине – со всеми малоприятными последствиями.
  • Дисбаланс. Даже если прокатка искривленного обода выполнена удачно, сварочные швы могут значительно повлиять на вес определенной части диска. Дисбаланс мастера будут пытаться исправить на балансировочном станке, но если шов длинный, это удается не всегда.

Рекомендация Авто24

Еще раз подчеркнем, что ремонтировать деформированные легкосплавные диски не стоит – разве что вам случится слегка погнуть обод без трещины. А если периодически отправлять побитые колеса в утиль вам жаль, прибегайте к контрсредствам: не покупайте колеса с большим диаметром дисков и низким профилем шин. “Высокая” резина не только лучше держит удар, она значительно дешевле и обеспечивает больший комфорт на неровной дороге. С другой стороны и диски меньшего диаметра в дополнение к лучшей устойчивости более доступны по цене.

Также интересно: Какое запасное колесо лучше: полноценное, "докатка" или ремкомплект