Тест-драйв Lexus NX 300 H: экономичный премиум
Lexus NX 300 H
Насколько важно, чтобы премиальный кроссовер был экономичным? Если это негативно не влияет на его динамику, то такое свойство очень даже полезно.
В модельном ряду компактных кроссоверов Lexus NX сегодня существует выбор из целых трех модификаций. Lexus NX200 Sport+, который недавно обновили – меньше всего стоит, при этом оснащен сверхсовременно. Он выглядит так же эффектно, как и более дорогие версии, но 150 л.с. разгоняют его не очень быстро – за 12,3 секунды до первой сотни. Lexus NX 300 оснащен 238-сильным турбомотором, поэтому сотню набирает за 7,1 секунду – это уже значительно веселее. Хотя и расход у него пропорционально выше.
Также в тему: Тест-драйв обновленного Lexus RX
Гибридная версия Lexus NX 300 H может похвастаться наименьшим расходом топлива – 6 литров в смешанном цикле. Зато динамика средняя между двумя модификациями – 9,2 секунды до сотни, а цена – самая высокая. Однако у гибрида есть другие преимущества, которые недоступны бензиновым версиям.
Тестовый NX имеет комплектацию Executive+ (еще бывает в F Sport), поэтому оснащение богатое. Это красный кожаный салон, система автоматического дальнего света, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и пакет Lexus Safety System Plus, мультимедийная система, поддерживающая Apple CarPlay.
Гибридный NX – это настоящий гаджет на колесах. Кроме бензинового мотора на 2,5 литра мощностью в 155 сил, у него еще и пара электрических двигателей, таким образом суммарная мощность системы составляет 200 сил. Один из электромоторов установлен на задней оси, поэтому он делает автомобиль полноприводным. И несмотря на клиренс 185 мм – такой набор не для оффроуда, а скорее для лучшей реализации тяги и скользких подъемов.
В отличие от большинства бензиновых машин, Lexus NX 300 H умеет ездить исключительно за счет электротяги. Гибридный Lexus автоматически подзаряжает батареи от бензинового двигателя – не нужно никаких розеток. В пробках ДВС не крутится и не сжигает бензин, а неслышно катится на электричестве. Электрический режим можно включить кнопкой EV, но он сам делает это лучше, когда батарея заряжена и скорость не выше 60 км/час.
Впрочем, приходится привыкать к информативности педали тормозов, ведь несильное нажатие активирует рекуперацию и только более сильное – интенсивное торможение.
Даже в обычном режиме "Лексус" хорошо разгоняется и довольно азартно управляется. За счет высокой посадки и незначительных габаритов он очень маневренный в городе. Автомобиль мгновенно отзывается на педаль газа – ведь в разгоне помогают еще и электромоторы. Более того, у гибридного NX есть еще режим "Спорт", хотя он довольно условный. Реакции машины становятся немного острее, но не совсем уж спортивными.
Зато автомобиль круто экономит. Если ехать в режиме "Эко" и не спешить, то можно укладываться и в 6,5-7 литров. Когда же ехать в обычном режиме и не задумываться об экономии, то получишь 7-7,5 литров на сотню. Причем как на трассе, так и в городе!
Также в тему: Lexus переориентируется на гибридные кроссоверы
Таким образом, переплатив за гибридную версию на старте, получаешь не только очень экономичный кроссовер, который потребляет не больше, чем дизельные малолитражки. За свои деньги покупатель становится владельцем авто-гаджета, наполненным электронными помощниками. Кроме того, это один из самых тихих кроссоверов современности с ДВС, который на старте, во дворах и пробках движется абсолютно бесшумно и без затрат горючего.
Фото: Андрей Яцуляк.
Технические характеристики | Lexus NX 300 H |
---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | Рабочий объем 2494 см3, мощность 155 л.с. при 5700 об/мин. (суммарная мощность гибридной системы 200 л. с.), крутящий момент 210 Нм при 4200 – 4400 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Полный привод, гибридная бесступенчатая трансмиссия |
КУЗОВ | Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4640/1875/1645 мм, база 2660 мм, снаряженная масса 1785 кг, полезная нагрузка 610 кг, объем багажника 475 л, объем бака 56 л |
ПОДВЕСКА | Передняя/задняя: независимая МакФерсон/независимая многорычажная. Шины: 225/60 R18, клиренс 185 мм. |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 9,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,4/5,7/6,0 л / 100 км |
ЦЕНА | от 1 475 402 грн. |