На аукцион выставили электрокар возрастом 111 лет

На калифорнийском аукционе Mecum появился лот с редкой для нынешнего времени рабочей машиной Waverly Electric Model 93, которую американский производитель изготовил в 1913 году.
111-летний электрокар Waverley Model 93 EV сменит владельца - Auto24

ФОТО: Conceptcarz.com|

В августе раритетный электрокар Waverley Model 93 EV сменит владельца

logo22 июня, 20:48
logo0
logo0 мин

Владелицей раритетного электромобиля в течение века была госпожа Энн Пис Ролз из Вирджинии. Только в сентябре 2002 года машину приобрели и вывезли из поместья Ролз. Конечно, без частичной реставрации дальше не обошлось. Об этом говорится на сайте аукциона Mecum.

Читайте также Копию первого японского автомобиля Toyota продают на аукционе

Сообщается, что "несколько электрических и механических систем были восстановлены или заменены, включая батареи, систему управления, главные редукторы и главный двигатель".

Тогдашним разработчикам следует отдать должное в отношении конфигурации кузова. Можно ездить с жесткой крышей, но при необходимости она снимается. На это место для летнего туризма устанавливается откидной верх, что превращает Waverley Model 93 EV в кабриолет.

Пить или не пить кофе после обеда? Ответ очевиден, если это ЗАВЖДИКАВА без кофеина на WOG. Его можно заказать в 16 областях на 112 АЗК по такой же цене, как и на традиционный суперкофе. Это мощные аргументы, чтобы попробовать.

Рекламная информация

Не карета, а полноценное авто

Внешне электромобиль похож на карету, но это все-таки автомобиль со всеми присущими ему атрибутами. Здесь внутри есть даже панель приборов. Правда, там минимум датчиков – один показывает уровень батареи в вольтах на левой части и в амперах с правой стороны, а другой – индикатор заряда батареи.

Читайте также На Львовщине откопали раритетный мотоцикл 30-х годов

Кроме этого, на принадлежность к автомобилю указывают другие атрибуты. В первую очередь это педали в передней части пола, Г-образный рычаг руля, передние электрические фары в виде фонарей и плафоны задних и передних габаритов с лампочками.

Среди новых устройств здесь добавилось бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать батареи от стандартной розетки 120 вольт. Также заменены шины, но колеса остались оригинальные, как и шестерни привода.

С комфортом в дальнее путешествие

Интерьер осовременен. Кроме красиво прошитого сиденья и спинки из красной кожи и такого же цвета быльцами по бокам, здесь использовано ковровое покрытие из серой толстой ткани на пол и кожаную обивку с теплоизоляционным наполнителем всего салона.

Читайте также Редкий Ford Model T продадут на аукционе

Салон получился герметичным и светлым благодаря большому ветровому стеклу, боковым и задним окнам. Кстати, стекло в левых и правых дверях здесь в обычной раме, его при необходимости можно поднимать и опускать.

Какой запас хода имеет электромобиль в нынешнем состоянии с новыми батареями и двигателем – не сообщается, но на время выпуска в первичном техническом исполнении он мог преодолеть на одном заряде от 130 до 160 километров, расстояние пробега зависело от рельефа, состояния дороги и, конечно, времени года.

Потомки кое-что взяли у предков

В нескольких публикациях мировых СМИ этот лот с Waverley Model 93 EV уже назвали редким, а рейтинговый мировой ресурс Carscoops даже вынес в заголовок сравнение "Waverley Model 93 EV 1913 года - это OG Tesla".

Правда, родственных связей между этими двумя брендами не существует. Отдельные наработки тогдашнего производителя актуальны и сегодня, чем воспользовалась Tesla, но не более. Корни компании Waverley, как пишет Conceptcarz, уходят в 1898 год, когда Indiana Bicycle Company объединилась с American Electric Vehicle Company of Chicago.

Читайте также Легендарный Ferrari выставили на аукцион за 18 миллионов евро

Велосипедная компания Indiana была частью American Bicycle Company, которой владел полковник Альберт А. Поуп. Это был первый автомобиль с электроприводом, предложенный компанией Pope.

В 1904 году автомобили Waverley были переименованы в Pope-Waverley; другие предприятия Pope также пережили изменения названий подобным образом в течение этого времени. Производство Pope-Waverley продолжалось до 1908 года, когда компания испытала финансовые трудности.

В 1909 году отдел Waverley был продан его основателям и бывшим сотрудникам, WC Johnson, HH Rice и WB Cooley. Компания Waverley продолжала свою деятельность с 1909 по 1916 год.

Выставленный на продажу автомобиль выпущен в годы расцвета компании и на то время он был инновационным транспортным средством нового поколения. За какую сумму продадут в августе этот электрокар, не берутся прогнозировать даже эксперты, но это точно будет четырехзначное число в американских долларах.