Пока это экспериментальный завод, и кроме людей и роботов, здесь еще работают робособаки.

Внутри сингапурский завод электромобилей Hyundai напоминает сцены какого-то далекого утопического будущего. Спот, робот-собака из Boston Dynamics ходит, проверяя качество, автономные роботизированные руки тщательно закручивают болты и устанавливают стеклоочистители, а самоуправляемые наземные транспортные средства перемещают компоненты и электромобили в разные зоны завода.

С таким количеством автономного оборудования человеческое присутствие почти не требуется. Шестьдесят процентов задач выполняют роботы, сказал один из наших журналистов, который посетил завод в Сингапуре в прошлом месяце. А для производства 30 000 автомобилей в год нужно всего 100 работников.

Также интересно украинцы работают на 75% автозаводов Европы

Это не типичный автомобильный завод. Это "микрофабрика", направлена на переосмысление производства путем создания автомобилей в "клетке", а не на традиционной производственной линии. Интересно, что микрозавод Hyundai, как следует из названия, намного меньше традиционных автомобильных заводов.

Нервничаете, когда кто-то решил скупить пол магазина на заправке и долго пробивает это на кассе? Воспользуйтесь терминалом самообслуживания WOG PAY BOX. Хотите заправиться? Выбираете в меню свою колонку, несколько кликов – и все оплачено. Хотите купить вкусняшки или любимый напиток? Алгоритм действий тот же.

Рекламная информация

Например, гигафабрика Tesla в Техасе имеет площадь более 930 000 квадратных метров, что примерно равно 100 футбольным полям, и при этом ее мощность рассчитана для производства более 250 000 электромобилей в год.

Завод Hyundai в Сингапуре, одна из трех производственных баз для Ioniq 5, кроме Южной Кореи и Индонезии, охватывает лишь 86 000 квадратных метров с годовой производственной мощностью 30 000 автомобилей.


Как правило, сборочная линия – это место, где транспортное средство собирается шаг за шагом, когда он движется вдоль конвейерной ленты. Люди и роботы работают в тандеме, чтобы выполнить эти задачи. Модель Hyundai на базе клеток принципиально не отличается, но обеспечивает большую гибкость.

В клетках роботы устанавливают компоненты автомобиля, прежде чем перейти к следующей зоне. Ключевое отличие заключается в том, что клетки можно программировать с помощью конкретных инструкций, начиная от установки компонентов для различных вариантов одного автомобиля или заканчивая работой над совершенно другой моделью. Традиционные сборочные линии требуют значительного переоснащения для подобной адаптивности.

Кстати сколько проедет Hyundai IONIQ 6 на одном заряде, если ехать "на все деньги" в дождь?

Однако завод в Сингапуре – это больше технологическая витрина, он создан для городских районов, где нужно сэкономить пространство. Вряд ли это революционное производство в ближайшее время будет внедрено по всему миру, особенно в США после забастовок профсоюзов.

Однако такой завод вызывает беспокойство, и особенно обидно знать, что на заводе, который может производить 30 000 электромобилей в год, работает только 100 человек.

Собирается ли Hyundai строить больше таких предприятий? Будут ли другие копировать Hyundai? Мы еще не знаем. И мы надеемся, что нет. Но учитывая то, что индустрия все больше движется к искусственному интеллекту и автоматизации во всем мире, чтобы повысить эффективность и уменьшить расходы, этот завод, определенно, стоит внимания.